Валентина Васильевна Поддубная
Логопед-дефектолог
- Стаж работы 25 лет
Здравствуйте! Моему сыну 1 год 5 месяцев. Меня тревожит, что он практически не говорит, только самые простые слова «мама, папа, баба, иди, ам, Маня, да, титя» (пожалуй, единственное адресное, с пониманием о чем говорит — еще кормлю грудью). Родился в срок, беременность и роды без осложнений. Всех специалистов проходим в срок, замечаний к нам нет. Мы стараемся учить звуки животных, несколько раз повторял муууу,
Когда читаем книжки, прошу показать на картинках знакомых животных, покажет только после подсказки. Например, читаю ему потешки
Меня беспокоит отсутствие речевого общения, не могу точнее сформулировать. Может, быть я еще рано от него много ожидаю, или уже есть необходимость обратиться к врачу?
Добрый день! В этом возрасте речевой опыт ребенка еще только начинает формироваться, поэтому, многие дети пользуются только простыми словами, особенно детки которые в основном проводят время только с мамами, так как мама их понимает всегда. Главное на даннном возрастном этапе формировать понимание речи: рассаматривать книжки с иллюстрациями, рассказывать ему спокойно обо всем, чередуя пояснения вопросами, которые на первых порах требуют ответа да или нет. Таким образом, Вы вовлекаете его понемногу в первые диалоги и учите общению. Очень хорошо расширить его социальное окружение, может, почаще ходить в гости, где тоже есть дети. Или походить на занятия для малышей, так как детки учатся по подражанию. Свои наблюдения записывайте, а по осени можно снова проконсультироваться со специалистами, но Вы сможете подробнее рассказать об изменениях в развитии ребёнка и будет точно видна динамика. Всего доброго.
Здравствуйте, моему ребёнку почти 5 лет, не выговаривает Л и Р, когда это первая буква в слове, в середине слова проговаривает. Нам нужна консультация логопеда?
Здравствуйте! Да, Вам лучше проконсультироваться и получить рекомендации по автоматизации звука дома самостоятельно или со специалистом. До свидания.
Уважаемая Валентина Васильевна,
Ребенку 3,8. Говорит только отдельные слова, называя животных, цифры, буквы, цвета, еду. На вопросы не отвечает ни «да» ни «нет», как будто не хочет. «Пока» не говорит. Если задаешь вопросы, отвечает нехотя, или не отвечает совсем, просто молчит. Есть любимые слова, которые может повторять сам для себя по многу раз. При этом ребенок хорошо развит физически, пальцы ловкие, любит раскрашивать картинки, может посчитать до 10 без ошибок, собирает кубики с картинками (9 кубиков). Некоторые слова говорит легко, некоторые очень коверкает. Порой шепчет или говорит совсем
Добрый день, Наталья! Сложно делать
И буду очень благодарна, если ответите мне, что сказала психолог. Будем думать вместе, что делать. Удачи Вам.
Добрый день! У нас мальчику 4 года, говорит много, дома тарахтит не переставая, но плохо выговаривает слова, переделывает их как ему удобнее, заменяет некоторые буквы на другие, расстраивается, когда его не понимают. Очень волнуемся, так как многие детки в его возрасте уже говорят достаточно чисто. Стоит ли нам переживать? Пора ли заниматься с логопедом?
Добрый день! Дети, которые говорят много, но с недостаточно сформированной артикуляцией, для данного возрастного этапа, часто говорят невнятно. Кроме того, на непонятность речи влияет несформированность фонематического восприятия, что помогает нам различать звуки и контролировать правильность речи, а также несформированность слоговой структуры.
На мой взгляд, Вам было бы нелишне посоветоваться с логопедом, так как не видя ребёнка, очень сложно сказать более определенно. Если проблема в том, что я Вам описала, то переживать сильно не нужно, но работу можно начинать, если не сейчас, то с начала учебного года. И Вы как раз успеете всё исправить до школы. Всего хорошего.
Здравствуйте, Валентина Васильевна! Моему младшему внуку 2 года 6 месяцев. Он толком не разговаривает. Мама, баба, дай, моей (мое), мима (Миша) и еще несколько легких слов. Стоит ли нам обратиться к логопеду?
Здравствуйте, Елена! В этом возрасте словарь детей должен быть более обширен, но может состоять и из многих лепетных слов, типа бай, бах и т. д. Но, всё же для более точной оценки речевого развития ребёнка, я бы посоветовала Вам обязательно проконсультироваться у специалиста. Удачи Вам.
Валентина Васильевна, спасибо вам за ответ. Ребенок у нас очень разговорчивый, говорить начал рано, и речевой покой это не про него. Он без конца
В сад ходит, там никаких стрессов и проблем. Заикание не мешает пока общаться. дети не замечают, воспитатель ведет себя корректно.
Здравствуйте, Вика! Раз ситуация складывается таким образом, то постарайтесь хотя бы соблюдать режим дня, перед сном только спокойные виды деятельности и, конечно, хорошо бы дома вводить речь нараспев. Но, в первую очередь, это сложнее для родителей, чем для детей, так как взрослым приходится постоянно себя контролировать. И, несмотря на заикание, не нужно делать дисциплинарных поблажек, то есть позволять отступать от
Валентина Васильевна, спасибо за ответ! Знаете, вообще я думаю, что наш диагноз «церебральная ишемия лёгкой степени» — это результат гипердиагностики, так как ребёнку даже не делали в роддоме НСГ, чтобы судить об ишемии. Кроме того о таком диагнозе неонатолог даже не упоминала, я узнала его из выписки. Причина, по которой нам могли поставить этот диагноз, проста… У меня ДЦП, а сын родился крупным (при этом роды прошли хорошо, естественным образом, без стимуляции, эпизиотомии и других вспомогательных технологий), потуги длились (как написано в выписке) 25 минут.
В общем у меня есть сомнения, насколько этот диагноз верен, да и неврологи, у которых мы консультировались, не обращали на него внимания. При этом результаты 3 НСГ и ЭЭГ в норме.
На имя сын реагирует хорошо, но если
Где носик, глазки и т. п., он знает, но показывает крайне редко, его больше интересует окружающая обстановка, чем наши лица.
Извините, если написала слишком длинно, постаралась ответить более подробно для вас.
Татьяна, добрый день! Спасибо Вам за ответ. Я думаю, что Вам не стоит рассматривать диагноз как гипердиагностику. Кроме диагностических исследований с помощью аппаратуры, врачи опираются и на другие признаки и симптомы. Ребёнок, всё же, на мой взгляд, находится в группе риска. Сложно судить о развитии ребёнка, не видя его и не наблюдая. Но старайтесь с ним говорить, объяснять, и слушать его ответы, переспрашивать, подталкивая его к диалогу. Нужно начинать учить его соотносить по цветам, строить башенки, дорожки из кубиков, обращать его внимание на то, что пирамидку собрать нужно правильно. Его обязательно нужно побуждать говорить, показывать ему новые предметы на улице, просить показывать предметы, с которыми он уже знаком или недавно познакомился. Говорите с ребёнком правильно, «не сюсюкайте», и неторопливо. Приучайте вместе смотреть книжки, небольшие по объёму, с красивыми иллюстрациями и достаточно простыми.
Если у Вас возникают
Здравствуйте. Сыну 4,10. С 2,5 заикание, тоническое. Развивается волнообразно. Ремиссий нет. Лечили фенибутом, мидокалмом. Пьем курсами магне и глицин. Эффект нестабильный. Я прихожу к выводу, что это лечение вслепую. Подскажите, реально ли выявить причину? Какое обследование посоветуете?
Живем в Корее тут с лечением детей настолько осторожны, что про наше заикание сказали — лечить не надо, пройдет. А я хочу ребенка обследовать, чтоб решать проблему, а не бить наугад. И так уже время упустили. Спасибо
Добрый день, Виктория. Заикание требует не только медикаментозной терапии, но и очень важна
Но на данном этапе первое, с чего Вы можете начать — это речевой покой, постарайтесь снизить речевую активность ребёнка, стараясь меньше задавать вопросов, требующих длинного ответа. Ребёнку обязательно нужен режим. И хорошо помогает с детками медленная речь, то есть, окружающие говорят нараспев. Но не только с ребёнком, а постоянно. Ребёнок слыша замедленную речь, начинает, подражая, подстраиваться под этот темп и это помогает компенсировать многие запиночки. Но, в первую очередь, это бывает сложно для взрослых, так как нужно себя контролировать.
Если есть возможность, то начните педагогическую работу со специалистом, хотя бы с
Здравствуйте, моему сыну 15 месяцев, он ещё ничего не говорит… То есть вообще ничего. Иногда проскакивает лепет мамамама, дадидя, вавааваа, бабаба, но в основном только мычит, экает и тыкает во всё пальцем. К 11 месяцам у него изредка проскакивали слова баба, ням, диии (что означало дай), сейчас этого нет.
Мальчик родился на сроке 41 неделя, ЕР, вес 4 кг, рост 57 см, 8/8 по Апгар, церебральная ишемия и гемолитическая болезнь лёгкой степени. Моторное развитие в норме, даже опережаем сверстников, гуление появилось вовремя, а лепет задержался до 8–9 месяцев (был экссудативный отит).
Невролог проблем не видит, слух в норме, но ребёнок молчит. В целом мальчик активный и любознательный, но делает только то, что интересно ему — книжки не слушает и не рассматривает, за артикуляцией как правило не следит. Что стоит предпринять на данном этапе развития?
Добрый день, Татьяна. К сожалению, церебральная ишемия может давать различные осложнения, поскольку — это гипоксия разной степени. Поэтому, может, стоит проконсультироваться и у другого невролога. Напишите, пожалуйста, как он реагирует на имя, как понимает Ваши инструкции, понимает ли вопросы где, куда, кто. А лепет, который проскакивает у него, соотносится с предметом или действием? Как он реагирует на музыку? Понимает ли инструкции типа: покажи где носик, ротик и т. д.?
Жду Вашего ответа. Спасибо.
Здравствуйте, Валентина Васильевна! Моей дочке 2 года 6 месяцев. Кроме мама, папа, дай, да, нет ничего не говорит — отказывается. Просишь повторить, сложить губки трубочкой, «поцокать» язычком — отворачивается и не делает. Пальчиками показывает только 1, другими пальчиками по отдельности не двигает. Подскажите, что нам делать. Может ли помочь нам логопед?
Добрый день, Оксана. Ваши беспокойства понятны, но не накручивайте себя. Порой домашние детки не особо говорливы в этом возрасте, но это связано стем, что дома их всегда понимают. Поэтому лучше проконсультироваться с логопедом или дефектологом. В этом возрасте индивидуальная работа может еще и не потребоваться, но если ребёнок не ходит в детский сад, то групповые занятия будут очень полезны. Удачи Вам.
Подскажите, пожалуйста, куда в нашем городе можно обратиться за помощью для восстановления речи после инсульта?
Добрый день! К сожалению, точной информации у меня нет, но попробуйте позвонить в городской
Добрый день! Прошу проконсультировать меня по вопросу заикания у ребенка. Мой сын заикается с детского сада, сейчас ему 13 лет. Посещал детский сад с логопедическим уклоном. За этот период обращались ко многим
Здравствуйте! Ребенку 2 года 5 месяцев. Говорит
Добрый день! Логопедический массаж я делаю. Но сейчас расписание составлено, и я Вам помочь не смогу. У меня есть детки, которые ходили на логопедический массаж в центр вертеброневрологии, именно к специалисту мануальной терапии. Остались очень довольны результатом.
Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. Мы пошли на занятия в академию искусств. Отходили три раза, и старший методист сказала нам, что с моим сыном не смогут заниматься, потому что он гиперактивный, и все внимание преподавателям приходится в течение занятия уделять только ему. Нам порекомендовали найти
Добрый день! Конечно, Вам необходима консультация нескольких специалистов. Это и психоневролог, и логопед, и дефектолог. После обследования у специалистов обязательно нужны занятия. Можно обратиться в центр «Коррекция» на Океанском проспекте. У них проводится
Здравствуйте. Моему сыну 3,5 года, до недавнего времени меня не беспокоило то, что он не выговаривает «р». Дело в том, что у него есть двоюродный брат, у него «р» горловое, научился произносить очень рано, и специалисты отказывались ставить этот звук, теперь говорят, что поздно.
Недели две назад сын начал произносить некоторое слова также, и ему очень нравится, что у него тоже получается рычать (они одного возраста). Стоит ли объяснять ребенку, что так не правильно или сразу вести и ставить. Я очень переживают по этому поводу. И как можно попасть к вам на прием?
Добрый день! Что касается приёма, то записаться вы можете у администратора или позвонить мне на сотовый номер +7 924