Валентина Васильевна Поддубная

Логопед-дефектолог

  • Стаж работы 25 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Татьяна»

Валентина Васильевна, спасибо за ответ! Знаете, вообще я думаю, что наш диагноз «церебральная ишемия лёгкой степени» — это результат гипердиагностики, так как ребёнку даже не делали в роддоме НСГ, чтобы судить об ишемии. Кроме того о таком диагнозе неонатолог даже не упоминала, я узнала его из выписки. Причина, по которой нам могли поставить этот диагноз, проста… У меня ДЦП, а сын родился крупным (при этом роды прошли хорошо, естественным образом, без стимуляции, эпизиотомии и других вспомогательных технологий), потуги длились (как написано в выписке) 25 минут.

В общем у меня есть сомнения, насколько этот диагноз верен, да и неврологи, у которых мы консультировались, не обращали на него внимания. При этом результаты 3 НСГ и ЭЭГ в норме.

На имя сын реагирует хорошо, но если чем-то очень увлечён, то может и не откликнуться. Инструкции понимает, но не всегда исполняет их с первого раза (думаю, что в силу характера). Когда собираемся гулять, спрашиваю, где его вещи? Сын идёт к шкафу, открывает его и вытаскивает именно то, в чём ходит на прогулку. Его одели, осталась куртка, он подходит, стучит папу по коленке и указывает на висящую куртку, озвучивая звуком «эээ». Что касается инструкции «где»? Он тоже её понимает, то есть знает, где его игрушки, идёт искать кошку, если попросишь. Лепет с предметом и действием не соотносит, к музыке прислушивается, иногда кружится и танцует, но сама музыка или наша речь к общению его не побуждает как правило. Бывает берет телефон или пульт, прикладывает его к уху и ходит, сопровождая это звуками ааа, ээээ.

Где носик, глазки и т. п., он знает, но показывает крайне редко, его больше интересует окружающая обстановка, чем наши лица. Пока-пока не машет, на слово привет подаёт руку. В ладушки по просьбе играет с переменным успехом (бывают периоды, когда реагирует на просьбу, а иногда просто не обращает на неё никакого внимания)

Извините, если написала слишком длинно, постаралась ответить более подробно для вас.

Татьяна, добрый день! Спасибо Вам за ответ. Я думаю, что Вам не стоит рассматривать диагноз как гипердиагностику. Кроме диагностических исследований с помощью аппаратуры, врачи опираются и на другие признаки и симптомы. Ребёнок, всё же, на мой взгляд, находится в группе риска. Сложно судить о развитии ребёнка, не видя его и не наблюдая. Но старайтесь с ним говорить, объяснять, и слушать его ответы, переспрашивать, подталкивая его к диалогу. Нужно начинать учить его соотносить по цветам, строить башенки, дорожки из кубиков, обращать его внимание на то, что пирамидку собрать нужно правильно. Его обязательно нужно побуждать говорить, показывать ему новые предметы на улице, просить показывать предметы, с которыми он уже знаком или недавно познакомился. Говорите с ребёнком правильно, «не сюсюкайте», и неторопливо. Приучайте вместе смотреть книжки, небольшие по объёму, с красивыми иллюстрациями и достаточно простыми.

Если у Вас возникают какие-то сомнения, не ждите, а обязательно консультируйтесь со специалистами. И не с одним, а с двумя-тремя. Удачи Вам. Если возникнут вопросы, пишите, постараюсь подробно ответить. Удачи Вам.

Здравствуйте, моему сыну 15 месяцев, он ещё ничего не говорит… То есть вообще ничего. Иногда проскакивает лепет мамамама, дадидя, вавааваа, бабаба, но в основном только мычит, экает и тыкает во всё пальцем. К 11 месяцам у него изредка проскакивали слова баба, ням, диии (что означало дай), сейчас этого нет.

Мальчик родился на сроке 41 неделя, ЕР, вес 4 кг, рост 57 см, 8/8 по Апгар, церебральная ишемия и гемолитическая болезнь лёгкой степени. Моторное развитие в норме, даже опережаем сверстников, гуление появилось вовремя, а лепет задержался до 8–9 месяцев (был экссудативный отит).

Невролог проблем не видит, слух в норме, но ребёнок молчит. В целом мальчик активный и любознательный, но делает только то, что интересно ему — книжки не слушает и не рассматривает, за артикуляцией как правило не следит. Что стоит предпринять на данном этапе развития?

Добрый день, Татьяна. К сожалению, церебральная ишемия может давать различные осложнения, поскольку — это гипоксия разной степени. Поэтому, может, стоит проконсультироваться и у другого невролога. Напишите, пожалуйста, как он реагирует на имя, как понимает Ваши инструкции, понимает ли вопросы где, куда, кто. А лепет, который проскакивает у него, соотносится с предметом или действием? Как он реагирует на музыку? Понимает ли инструкции типа: покажи где носик, ротик и т. д.?

Жду Вашего ответа. Спасибо.