Светлана Александровна Гончаренко

Логопед-дефектолог

  • Стаж работы 21 год

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

Здравствуйте, Светлана Александровна! Я Вам тут уже писала, прошло уже пол года, ребенку 2,9, прогресс в речи есть, как Вы и говорили, расширяется словарный запас (на мой взгляд, медленно), слов и их заменителей в общей сложности около 40–50, некоторые достаточно сложные — парк, буря — чуть коверкая; фразы в речи тоже появились, но беспокоит меня в основном то, что много слов ребенок до сих пор заменяет звуками («машина» — вуууу, «собака» — ав-ав и т. д.), строит достаточно сложные фразы, но всё вот с такими примитивными словами. Наример, вместо «мама, я не хочу кушать» говорит «мама, я ням-ням не»; «мама, где папа? папа вуууу» (папа уехал на машине). Видно, что многие слова ему хочется произнести, но как будто что-то мешает.

В садик ходит уже несколько месяцев, думали, что заметный прогресс в речи наступит после начала посещения сада — но как-то не очень. Практически все дети в нашей группе говорят довольно хорошо. В садике они занимаются, учат буквы, цвета и т. п., видно, что он запоминает, и хочет рассказать — но не получается. Помогаю ему, сама рассказываю — радуется) )

Слышала о такой методике стимуляции речи, когда родители делают вид, что не понимают, о чем просит ребенок «на своем языке» и не озвучивают за него, то что он пытается сказать, и это вроде как должно побудить ребенка более интенсивно начать говорить. Но мне она кажется какой-то жестокой… В общем, не знаю пока что делать, мне вроде казалось что всё более-менее в порядке, но мои родители очень беспокоятся о том, что у ребенка могут возникнуть комплексы на счет того, что все детки в садике говорят, а он — нет… В нашей семье все рано начинали говорить. Как Вы думаете, пора уже нам более интенсивно браться за проблему?

Спасибо, что прочитали, извините что так многословно))

Здравствуйте, Юлия! Вас беспокоит ситуация с развитием речи у малыша, поэтому рекомендую Вам обратиться к специалисту, работающему с детками раннего возраста — психологу или логопеду. Возможно, что понадобится консультация врача-невролога, чтобы несколько ускорить процесс обучения говорению.

Желаю Вам терпения и добра! Все обязательно будет хорошо!

Вся переписка

Здравствуйте! Дочке 1,7. Почти не говорит: «мама, гаф, дай, на», но все понимает, очень хорошо причем. Очень беспокоюсь, может, показаться к специалисту?

Добрый день, Дарья! Так бывает, что малыши начинают произносить слова с запаздыванием, хотя все понимают. Понаблюдайте за малышкой, использует ли она жесты, мимику в общении, озвучивает ли игру? Если нет — научите ее показывать и сопровождать жест словом: «Где мишка?» «Там!», играть и комментировать: «Едет паровоз — ту-ту!»

Эти короткие емкие слова помогут доченьке раскрываться в речи и понемногу осваивать язык.

Здравствуйте! Моему ребёнку 2 года и 3 месяца, до сих пор ничего не говорит. Ходили к логопеду, сказали, что надо подождать до трёх лет. Скажите, в 3 года не поздно будет? Подскажите, как разговорить ребёнка?

Добрый день, Алена! В 2 года и 3 месяца ребенок может иметь словарь из 15–30 слов, короткая фраза и полное понимание обращенной речи.

Предполагаю, что Вам не стоит ждать, а попытаться найти ответ на вопрос на консультации у невролога и психолога.

Желаю Вам всего доброго!

Скажите, пожалуйста, вы лечите заикание? Мне 24 года, и возможно ли вылечить заикание или хотя бы его уменьшить? Спасибо.

Здравствуйте! Я работаю со взрослыми и подростками по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой.

О результатах работы и о методике, Вы можете прочесть на нашей страничке в социальной сети Вконтакте.

Буду рада Вам помочь!

Светлана Александровна, добрый день!
Подскажите нужно ли ребенку (4 года) посетить логопеда, он не выговаривает букву «Ш». Сын в разговоре заменяет на букву «Ф». Хотя букву «Р» говорит просто отлично.

Здравствуйте! В 4 года дети начинают осознавать, правильно ли они произносят тот или иной звук или нет, критически прислушиваются к звучащей речи.

Вы можете обратиться к специалисту за разъяснениями и рекомендациями. Начав занятия, малыш получит первый опыт преодоления и победы.

Желаю Вам терпения, и все получится!

Здравствуйте, Светлана Александровна! У меня ребенок 3,5, задержка развития речи: разговаривает, как дети, которые только начинают. Мы наблюдаемся у невролога, принимает препараты кортексин и когитум, результаты есть. Еще с нами отдельно занимается логопед в садике. В центре коррекции стоим на очереди к дефектологу и это не раньше осени. Я хотела бы у вас поинтересоваться, может, нам лучше ходить к логопеду-дефектологу?

Здравствуйте, Екатерина! Надеюсь, что Ваши усилия по выравниванию развития малыша увенчаются успехом!

Вы можете заниматься с логопедом-дефектологом. Важно — найти контакт!

В этом случае, результат от занятий, Вы увидите и услышите непременно!

Светлана Александровна, добрый день! Моей дочке 10 лет, проблема со звуками Р, Ш-С. Можно в этом возрасте исправить? И еще она с рождения сосет большой палец перед сном, когда засыпает или внимательно смотрит телевизор, и палец во рту, даже не замечая этого. Как отучить? Были на приеме у стоматолога, сказали заклеивать рот лейкопластырем. Пробовала, но потом трудно очищается клей и остаются красные пятно на лице вокруг носогубного треугольника. Как быть? Может в Уссурийске кто поможет и как попасть к Вам на прием?

Добрый день, Марина! Нарушение звукопроизношения можно исправлять в любом возрасте. Вы можете обратиться к логопеду детского развивающего центра в Вашем городе и начинайте занятия с настроем на победу! Адрес и телефон центра Вы можете узнать в справочной г. Уссурийска.

С другой проблемой Вам поможет детский психолог.
С уважением, С. А. Гончаренко

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, моему сыну 3 года, не разговаривает вообще, даже «мама» не говорит. Понимает — но не все! Скажите, пожалуйста, стоит ли нам идти на занятия к логопеду, если ребенок не понимает элементарных фраз, неусидчив. Или куда нам обратиться?

Здравствуйте, Татьяна! В Вашем городе должен быть муниципальный коррекционно-логопедический центр для детей. В таком центре работает медико-педагогическая комиссия, которая выявляет особенности в развитии малыша и рекомендует развивающие занятия с логопедом, посещение логопедической группы детского сада, дополнительные консультации, лечение у врачей, если такое необходимо. Вы можете его найти по справочной или узнать контакты в отделе образования.

Возможно, в Вашем городе есть служба раннего вмешательства (ранней помощи). Служба ориентирована на работу с семьями, имеющими детей раннего возраста с особенностями в развитии.

Предполагаю, что Вам пора начать работу!
Желаю Вам успеха!

Здравствуйте. Сынок 3,8 лет сильно заикается. 21 марта забрала с сада, радостный, а сказать ничего не может. Перехватывало дыхание, спазм. В сад с тех пор не ходим. В саду ничего значимого не произошло накануне. Я поняла, что это нервное перенапряжение. В сад ходили редко, часто болел ОРВИ. И вот только начали втягиваться, проходил 3 недели.

28 марта попали на прием к неврологу. Сказал, что невроз, где тонко, там и рвется. Ребенок и в правду, тревожный, легковозбудимый, но на учете не стоял. Начали пить пантогам, успокоительные, на месяц щадящий режим, молчание, массаж, электрофорез закончили.

Возобновили занятия с логопедом, начали в 3 года, но то болезни, то адаптация очередная в саду, и в силу возраста, заниматься отказывался. Начали посещать психолога. Логопед, специалист по логоневрозам (в городе единственный, кого смогли найти) проконсультировал (дыхание диафрагмой, разговор нараспев, режим молчания), но с такими маленькими не работает. Сказал еще, что у него спазм и дыхательных мышц, и лицевых. На второй неделе речь стала лучше, но с 6 апреля опять обострение, а сегодня, 10 апреля, вообще говорить не может нормально, даже шепотом.

Мы готовы приехать к вам за помощью. Муж работает месяц через месяц. Я дома с 7-месячной дочей. Поближе в Хабаровске найти пока специалиста не удалось. Пожалуйста, помогите поверить, что ребенок станет говорить, как прежде.

Здравствуйте, Юлия! Ситуация действительно непростая, но, думаю, разрешимая.

В первую очередь, прошу Вас успокоиться самой. Настроиться, что ситуация с речью у сыночка обязательно стабилизируется. Это важно, так как малыш видит Ваши тревожные глаза, слышит Ваш напряженный голос, чувствует, что с мамой что-то не так. Ваше спокойное, уравновешенное эмоциональное состояние может ему помочь успокоиться самому.

Продолжайте занятия с психологом: работа с песком, красками, игрушками поможет выявить причину стресса и, в дальнейшем, выйти из него.

В домашних играх, занятиях исключите агрессивные компьютерные, телевизионные игры и мультики, если такие есть.

Гуляйте на природе, лепите, читайте вслух, играйте в спокойные игры и в игры с прикосновениями, поглаживаниями, касаниями к телу по типу релаксационного массажа.

Если Ваш невролог назначила курс лечения закончите его и по окончании, проведите совместный анализ результатов лечения.

Разовая очная консультация поможет точнее определить состояние речи малыша, но не излечит его. Напишите мне в личку, и мы подумаем вместе, как поступить в Вашем конкретном случае.
С уважением, Светлана Александровна Гончаренко

Светлана Алекандровна, а вы принимаете детей?

Добрый день, Ольга! Да, я веду консультации и занятия с детьми от 1,5 лет.

Светлана Александровна, добрый день. Нашей девочке 1,4 месяца. На мой взгляд, говорит мало, в основном мама, папа, деда и еще несколько слов …. кисть и ав-ав и т. д. Речь понимает, но отвечать не торопится, а говоря мммми, показывает, что насмерть хочет или надо сделать. Нет ли у нас отставания в развитии и необходима ли консультация логопеда? ?? Книжки читаем, разговариваем. Слов вроде много понимает, а говорить совсем не хочет.

Добрый день, Светлана! Очень сложно однозначно говорить, есть ли отставание в развитии или нет, пока не увидишь, не услышишь ребенка, не поговоришь подробно о всех навыках малыша. В 1 год и 4 месяца малыши, как правило, имеют в активном словаре до 10–15 слов, фразовой речи у большинства ее сверстников еще нет. Здорово, что читаете книжки, играете, спокойно, неспешно общаетесь с малышкой! Возможно, что время активной речи еще впереди! Беспокоиться можно через год в том случае, если речь останется на том же уровне.
Желаю Вам терпения и любви!

Сыну 9 лет, логопед нас отправляет на надрезание уздечки языка, так как не говорит буквы «р» и вместо «в» букву «л». Не поздно ли еще? Младшему 5 лет, вместо буквы «в» говорит тоже букву «л», и «р» не выговаривает. Ему тоже надо надрезать уздечку?

Добрый день, Гульназ! Усечение подъязычной уздечки показано в том случае, если ребенку сложно поднимать язычок к нёбу для произнесения сонорных звуков — Р, Рь, Л, Ль.

Как правило, логопед подготавливает артикуляционный аппарат к вызову этих звуков — обучая артикуляционной гимнастике, развивает подвижность мышц языка, губ, щек. Если в течение определенного времени не удается «научить» язычок подниматься и вставать в позицию вызываемого звука, то прибегают к помощи хирурга-стоматолога.

Здравствуйте. Подскажите, что делать. Моему сыну 2 года и 2 месяца. Разговаривает хорошо, уже в год много слов говорил. Примерно месяц, может, полтора назад я стала замечать, что он начал заикаться. Например, на машине — «нананана машине», раздеваться — «разразразраздеваться» и т. д. Хотя раньше такого не было, он хорошо говорит предложения, рассказывает стихи. Я не знаю, он просто торопится или начал заикаться? Что мне делать, куда обращаться?

Здравствуйте, Екатерина! Могу предположить, что у малыша сейчас непростой период.

Вы можете обратиться к неврологу за консультацией и лечением — сейчас важно успокоить нервную систему. А также, пройти консультацию у детского психолога. Специалист поможет Вам по-новому организовать общение с сыночком.

В раннем возрасте малыши очень чувствительны и ранимы, но в то же время очень легко справляются с эмоциональными потрясениями, если им в этом помочь.
Желаю Вам любви и терпения!

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, с Вашей точки зрения, в каком возрасте нужно обращаться за помощью к логопеду или неврологу? Моему сыну 2,4, говорит всего 9–10 слов, самых простых (мама, папа, баба, деда, вава, да, нет, дядя…). Некоторые предметы и действия называет не словами или слогами, а имитируя их звуки, например «собака» — даже не «ав-ав», как часто говорят дети, а именно имитируя лай, причем очень похоже на оригинал, и «кошка» так же, натуралистично мяукает) ) «кушать» — чмокает губами и т. п. Иногда просишь его сказать какое-либо новое (простое) слово — видно, что он старается, аж напрягается весь, но не получается, говорит «нет» и всё.

Были у невролога в 1,10 года, тогда он еще ничего не говорил, врач сказала — еще рано переживать, обращайтесь в 3 года, если прогресса не будет. Но я боюсь упустить время, чтобы не было поздно уже. С удовольствием бы походила с сыночком на занятия к логопеду, но у нас уже был негативный опыт, в том плане, что заниматься с врачом не хочет, капризничает и плачет.

Пытались заниматься дома по разным методикам, но тоже особого интереса к занятиям не проявляет, как только попадается что-то, что не получается — нервничает и заниматься больше не хочет.

Здравствуйте, Юлия! Вы очень подробно описали речевое состояние малыша. Прочитав его, могу Вас успокоить. Действительно, Ваш малыш успешно развивается — он имеет как активный (до 10–15 слов), так и пассивный словарь (приблизительно около 50 слов, возможно, и больше). Хорошо развитая жестикуляция и мимика говорят мне, что он активно общается с домашними и друзьями.

Могу предположить, что повторять слова более чем из двух слогов, ему просто сложно. Это связано с недостаточной готовностью артикуляционного аппарата и зрелостью речевых центров. И это нормально, так как речевая функция созревает постепенно.

Хочу предложить Вам успокоиться и просто любить своего славного карапуза. Играйте в совместные сюжетные игры и озвучивайте все движения персонажей. Озвучивайте кратко, емко, с использованием междометий и придуманных звукосочетаний. Чем удивительней будет новое квазислово, тем быстрее он его повторит. Произносите слова спокойно, подстраиваясь под темп речи сыночка.

К 2, 6–2, 8 малыш начнет собирать слова во фразы: Мама, дай пить! и т. д.

Желаю Вам терпения и любви! Все получится!

Вся переписка
Слышала, что есть методика, при которой в течение месяца можно поставить звук "р" без домашнего задания. Так ли это?

Здравствуйте, Людмила! В своей практике я использую несколько методик по вызову звука [р], но многое зависит от исходных данных ребенка или взрослого.

Бывает, что звук появляется на первом занятии и автоматизируется в речи в течение месяца, а может, постановка занимает несколько недель. Домашнее задание необходимо для закрепления звука в слогах, словах, фразах и для выработки навыка слухового (фонематического) самоконтроля.