Светлана Александровна Гончаренко
Логопед-дефектолог
- Стаж работы 21 год
История консультаций пользователя «Юлия»
Здравствуйте, Светлана Александровна! Я Вам тут уже писала, прошло уже пол года, ребенку 2,9, прогресс в речи есть, как Вы и говорили, расширяется словарный запас (на мой взгляд, медленно), слов и их заменителей в общей сложности около 40–50, некоторые достаточно сложные — парк, буря — чуть коверкая; фразы в речи тоже появились, но беспокоит меня в основном то, что много слов ребенок до сих пор заменяет звуками («машина» — вуууу, «собака» —
В садик ходит уже несколько месяцев, думали, что заметный прогресс в речи наступит после начала посещения сада — но
Слышала о такой методике стимуляции речи, когда родители делают вид, что не понимают, о чем просит ребенок «на своем языке» и не озвучивают за него, то что он пытается сказать, и это вроде как должно побудить ребенка более интенсивно начать говорить. Но мне она кажется
Спасибо, что прочитали, извините что так многословно))
Здравствуйте, Юлия! Вас беспокоит ситуация с развитием речи у малыша, поэтому рекомендую Вам обратиться к специалисту, работающему с детками раннего возраста — психологу или логопеду. Возможно, что понадобится консультация
Желаю Вам терпения и добра! Все обязательно будет хорошо!
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, с Вашей точки зрения, в каком возрасте нужно обращаться за помощью к логопеду или неврологу? Моему сыну 2,4, говорит всего 9–10 слов, самых простых (мама, папа, баба, деда, вава, да, нет, дядя…). Некоторые предметы и действия называет не словами или слогами, а имитируя их звуки, например «собака» — даже не
Были у невролога в 1,10 года, тогда он еще ничего не говорил, врач сказала — еще рано переживать, обращайтесь в 3 года, если прогресса не будет. Но я боюсь упустить время, чтобы не было поздно уже. С удовольствием бы походила с сыночком на занятия к логопеду, но у нас уже был негативный опыт, в том плане, что заниматься с врачом не хочет, капризничает и плачет.
Пытались заниматься дома по разным методикам, но тоже особого интереса к занятиям не проявляет, как только попадается
Здравствуйте, Юлия! Вы очень подробно описали речевое состояние малыша. Прочитав его, могу Вас успокоить. Действительно, Ваш малыш успешно развивается — он имеет как активный (до 10–15 слов), так и пассивный словарь (приблизительно около 50 слов, возможно, и больше). Хорошо развитая жестикуляция и мимика говорят мне, что он активно общается с домашними и друзьями.
Могу предположить, что повторять слова более чем из двух слогов, ему просто сложно. Это связано с недостаточной готовностью артикуляционного аппарата и зрелостью речевых центров. И это нормально, так как речевая функция созревает постепенно.
Хочу предложить Вам успокоиться и просто любить своего славного карапуза. Играйте в совместные сюжетные игры и озвучивайте все движения персонажей. Озвучивайте кратко, емко, с использованием междометий и придуманных звукосочетаний. Чем удивительней будет новое квазислово, тем быстрее он его повторит. Произносите слова спокойно, подстраиваясь под темп речи сыночка.
К 2, 6–2, 8 малыш начнет собирать слова во фразы: Мама, дай пить! и т. д.
Желаю Вам терпения и любви! Все получится!