Консультант Анастасия Олеговна Крутикова

Анастасия Олеговна Крутикова

Психолог

  • Стаж работы 10 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов. Но на такой случай, у нас есть 1 специалист, способный помочь Вам.

История консультаций пользователя «анастасия»

Здравствуйте! Спасибо огромное, за помощь. Мы дома каждый день теперь рисуем. Каждый день проведенный в саду обговариваем каждый момент! Напишите, пожалуйста, про кризис трехлетнего возраста!

Здравствуйте, Анастасия!
О возрасте трех лет можно говорить бесконечно. Это один из самых важных периодов становления человеческой личности. В этом возрасте ребенок начинает отделять свое «Я» от родительского. Именно поэтому еще вчера послушный ребенок сегодня становится капризным чудовищем.

Родителям нужно помнить, что ребенок упрямится и капризничает не назло вам, а потому что не знает других способов перебороть те чувства, которые разрывают его изнутри. Здесь задача родителей помочь и направить, чтобы ребенок достойно прошел этот этап и успешно развивался в будущем.

Все люди разные и все дети разные, поэтому у каждого ребенка, на этом этапе, выходят наружу разные черты личности. Конечно же, есть общие проявления и общие принципы, которым необходимо следовать родителям.

И основное, конечно же, это спокойствие. Будьте терпимы к своему ребенку, помогите ему и дальше Вам будет проще находить общий язык с ним. 

7 главных симптомов кризиса 3 лет:

  1. Негативизм. Ребенок старается все делать наоборот. Отказ от чего-либо не потому что ему не нравится, а потому что это предлагает Вы. Таким образом ребенок может отказаться даже от своего любимого лакомства. Поймите, ребенок отказывается не из-за каприза, а потому что он считает: для того, чтобы построить свое, нужно отказаться от чужого.
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому что хочет, а просто «из принципа». Он бы уже и рад согласиться с родителями, но продолжает гнуть свою линию. Не пытайтесь проломить ребенка, уважайте его мнение. Постарайтесь проявить гибкость, предложить компромисс. И ни в коем случае не тыкайте ребенка, если он, все же, вопреки всему, поступил по вашему. Просто порадуйтесь этому внутри и похвалите ребенка за его выбор. Пусть он считает, что это только его выбор.
  3. Строптивость. Сопротивление всему, что предлагают взрослые. Сохраняйте спокойствие, оставьте ребенка наедине со своими желаниями. Через некоторое время он придет к Вам. Как и в предыдущем пункте, не злорадствуйте и постарайтесь предлагать что-либо ненавязчиво, чтобы не спровоцировать отказ.
  4. Своеволие. Ребенок все хочет делать сам. Основная сложность заключается в том, что он хочет делать не только «детские» дела, но и взрослые, которые ему не по силам. Порой это может быть небезопасным. Пускай ребенок сам принимает решения в «детских» вопросах. Например, пусть выберет что он наденет завтра в детский сад или куда вы пойдете на выходных. Если ребенок берется за что-то, что выходит за рамки его возможностей, помогите, но не делайте за него. Если же он берется за что-то, что не просто не по силам, но может быть даже опасным (например, работа с паяльником), то постарайтесь переключить внимание на что-то менее опасное.
  5. Бунтарство. Ребенок создает конфликты на ровном месте. Дом превращается в зону боевых действий, когда любое движение или слово может привести к взрыву эмоций. Во первых, помогите ребенку найти занятие для выплеска эмоций. Во-вторых, ставьте ограничения. Иногда придется проявить жесткость. Конечно же, если Вы в ответ будете кричать и ругаться, то ребенок лишь убедится в действенности такого поведения. Поэтому Ваша задача спокойно указать на недопустимость такого поведения. В-третьих, помните, что ребенок в этом возрасте не может по другому выражать свои чувства. Поэтому помогите ему разобраться «Ты злишься, потому что…».
  6. Обесценивание. Ребенок перестает ценить те вещи, которые ему были дороги раньше. Игрушки уже не радуют, родители теряют авторитет, в речи появляются ругательства. Не переживайте, когда пройдет процесс бунтарства, ребенок будет открыт для нового. Также как и у нас, с возрастом, старые предметы теряют свою ценность, также и у ребенка. Скоро у него появятся другие любимые вещи.
  7. Деспотизм. Ребенок старается управлять всеми в доме. Если кто-то поступает не так, как он требует, закатывает истерику и не успокоится, пока не будет исполнена его воля. Не бойтесь говорить ребенку «нет», если Вы понимаете, что это не жизненно важная потребность, а каприз. Как я писала выше, ставьте рамки, объясняйте ребенку, что он не может распоряжаться жизнями и временем других людей.

Проанализируйте поведение своего ребенка. Какие из этих моментов Вы замечали в его поведении? Надеюсь, что вышенаписанное поможет Вам справиться со многими проявлениями.

Удачи Вам и понимания.

Анастасия.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать. Ребенку 3 года, с ноября 2016 года ходим в сад, попали в 1 младшую, так как день рождение в ноябре. Все было хорошо, как-то заговорила, что не хочет идти, там спать заставляют, хотя дома днем спит без проблем.

Потом сменилась воспитатель временно, ребенок с удовольствием начал ходить, потом старая воспитатель вернулась и опять все началось. Она истерит, дрожит вся, плачет, не хочет идти в сад, я ее с машины еле вытаскиваю. И в группу она с ревом идет, говорит, что ее там обижают, на стульчик волшебный садят, за плохое поведение, мальчик какой-то обижает. Мы поменяли группу на 2-ю старшую, с 9 января мы пошли с такой же истерикой, после сада ночью плохо спали. Выгибается, плачет, маму зовет, хотя я рядом сижу, вроде видит меня, но не слышит.

В группе новой мальчик знакомый ее ходит, думала может как то это поможет, но нет, на следующий день такая же истерика, хотя когда с сада забрала до обеда первый день, она счастливая, довольная, сказала, что завтра останется на целый день, а утром опять все по старому. Мы с мужем ее вдвоем одеваем, она орет и выгибается.

Что делать, как мне себя вести, может не ходить в сад, какое-то время, хотя мы болели в декабре и новогодние праздники, я думала задуматься. Помогите как быть.

Здравствуйте, Анастасия!

Прежде всего Вам необходимо знать две вещи:

  1. Для успешной адаптации в детском саду, перерывов не должно быть. Если перерыва не избежать (болезнь, закрытие детского сада, семейные причины и так далее), то необходимо свести его к минимуму.
  2. У ребенка сейчас очень тяжелый период. Кризис трехлетнего возраста. Я уже неоднократно писала о чувствах детей в этот период. Если Вы хотите подробнее узнать об этом возрасте, напишите мне.

Теперь Вам необходимо выяснить причину, по которой ребенок не хочет идти в детский сад. Конечно же, если Вы спросите «в лоб», то не получите внятного и аргументированного ответа, поэтому нужно действовать хитрее:

  • Попросите ребенка нарисовать картинку на тему «Один день в детском саду». Обратите внимание на цвета, которыми пользуется дочь, при рисовании. Попросите рассказать о каждой изображенной фигуре. Из всего этого Вы сможете сделать выводы.
  • Вечером, забирая дочь из детского сада, спросите у нее как прошел день. Чтобы было самое интересное в детском саду.
  • Поговорите с воспитателем, узнайте у нее как себя ведет ребенок. Возможно, она, благодаря своему опыту, видит то, что не можете видеть Вы.
  • Поговорите с родителями других детей, узнайте, как ведут себя их дети.

Проделав такие несложные манипуляции, Вы поймете, что беспокоит Вашего ребенка и сможете предпринять необходимые действия.

Каковы, чаще всего, причины нежелания ребенка идти в детский сад?

  1. Нарушение привычного образа жизни. Ребенок привык уже находиться дома, привык к тому, что мама рядом и никуда не денется. Но тут его вырывают из его уютного мирка, а голос, сопровождающий кризис трехлетнего возраста, убеждает в том, что мама уйдет и не вернется. В таком случае Вы можете помочь ребенку адаптироваться, оставляя с ним «кусочек дома», это может быть что угодно, что ассоциировалось бы у дочери с семьей: фотография, игрушка, рисунок и так далее. Старайтесь сделать так, чтобы домашний режим ребенка максимально совпадал с режимом детского сада.
  2. Непонимание со стороны детей. Наличие этой причины Вы можете выяснить, поговорив с воспитателем и изучив рисунок ребенка. В таком случае, берите в союзники воспитателя и вместе проработайте сценарий, как вписать Вашу дочь в устоявшийся детский коллектив.
  3. Конфликт с воспитателем. Здесь Вам могут помочь другие родители. Если наличие этой причины подтвердится, желательно сменить группу или детский сад, чтобы ребенку не было необходимости встречаться с воспитателем.

Самое главное — сохраняйте спокойствие во время капризов ребенка.

Если необходимо разъяснение по какому либо из пунктов, обязательно напишите. Постараюсь Вам помочь разобраться в чувствах ребенка.

Спокойствия Вам и понимания.