Консультант Анастасия Олеговна Крутикова

Анастасия Олеговна Крутикова

Психолог

  • Стаж работы 10 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов. Но на такой случай, у нас есть 1 специалист, способный помочь Вам.

История консультаций пользователя «Анна»

Добрый день! Моей дочке почти три года. Я пошла на работу, когда ей было 2,5 года. Ее отвожу к моей маме, которая только вышла на пенсию. Сейчас нам дали сад. После недели в саду ребенок изменился до неузнаваемости — нервная, плаксивая, постоянно спорит, ни на что не соглашается. Отходив неделю, она заболела и сейчас была 2 недели у бабушки. В сад категорически не хочет.

Я решила попробовать что-то более мягкое, отвела ее на пробное занятие в детскую студию — танцы, рисование. Там она не отпускала меня, сидела на скамейке и плакала, говорила, что она ничего не умеет и пробовать не будет. Детей боится. Меня пугает, что она так стала относиться к людям, раньше такого не было. Не знаю, дать ей отдохнуть от коллективов — вернув ее к бабушке как было раньше или все-таки продолжать настаивать на общении с коллективами через слезы. Какой путь выбрать? Помогите, пожалуйста, определиться.

Здравствуйте, Анна!
Ваша дочь вступила в очень важную стадию. Кризис трехлетнего возраста.

В это время ребенок начинает осознавать себя личностью, отдельной от родителей, стремится самостоятельно принимать решения.

Задача родителей — помочь ребенку справиться с этим периодом. Такое поведение Вашей дочери — не пустой каприз, а становление сильной и независимой личности. В этом возрасте Вы можете заложить важные жизненные качества. А также необходимо помочь справиться со страхом одиночества. Ведь вместе с осознанием свой «самости» появляется страх, что родители могут уйти навсегда.

Что стоит сейчас сделать?

  1. Прежде всего понять, что детский сад не виноват в таком состоянии. Это всего лишь необходимый возрастной период, через который проходят все дети. Просто проявляется он по разному.
  2. Позвольте дочери быть самостоятельной. Поговорите с ней, совместно планируйте режим дня. Спросите ее, чем она хочет заниматься. Хвалите любые успехи.
  3. Формируйте положительное поведение ребенка. Поощряйте самостоятельность, хвалите хорошее поведение.
  4. К детскому саду следует приучать постепенно. Для начала — отводить на несколько часов. Не забывайте, перед тем как уйти на работу, говорить дочери, что любите ее и с нетерпением будете ждать вечера, чтобы снова быть рядом. Ведь страх того, что Вы не вернетесь, может заслонять все позитивные мысли. Помните, что первое время после каждого больничного необходимо приучать к детскому саду заново.
  5. Не фиксируйтесь на капризах. Если ребенок плачет или капризничает, постарайтесь переключить внимание на что-нибудь: игру, книжку и т. д. Покажите дочери, что истериками она ничего не добьется. Как бы сложно ни было, во время истерик и капризов, занимайтесь своими делами. Переждите пик, после которого объясните ей, что любите ее, но не можете идти на поводу у слез. В то же время, нельзя надолго оставлять ребенка наедине со слезами, чтобы не усилить чувство одиночества. Дочь должна понимать, что ее мнение важно.

Этот период у ребенка нужно пережить. И задача родителей в это время — найти золотую середину между контролем и самостоятельностью. Ну и, самое главное, терпение!

Если у Вас еще остались вопросы, либо необходимы уточнения, пишите.

Счастья Вам, терпения и понимания!

Анастасия.