Алла Дмитриевна Иванова

Воспитатель, Логопед

  • Стаж работы 40 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «елена»

Здравствуйте. Подскажите в 1,3 месяца, что может уже говорить ребенок и насколько четко? У меня говорит только «мама» очень редко.

Добрый день, Елена!

Большая часть речи ребенка может быть неразборчивой до двухлетнего возраста. Это нормально. Некоторым детям важно некоторое время полепетать и поэкспериментировать со звуками без посторонних попыток исправить их. Такие дети попросту запасаются языковой информацией, чтобы внезапно выплеснуть ее внезапным фонтаном внятных и понятных слов в возрасте двух лет. Нет никакого смысла сравнивать речевые успехи своего ребенка с успехами деток-ровесников.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок не справляется с некоторыми словами, приложите некоторые усилия к тому, чтобы как можно чаще повторять эти слова самим, пользуясь желанием ребенка все имитировать. Исправляйте путем повторения, а не ставьте в тупик замечаниями. Не забывайте, речь — это в первую очередь навык, приносящий радость, а не задача, над которой нужно усердно трудиться. Чем больше будет ребенок получать удовольствия от общения, тем лучше и быстрее он научится говорить.

К концу первого года артикуляционный аппарат только начинает формироваться, поэтому малыш способен произносить гласные звуки: а, у, и, некоторые согласные: м, п, б, н, т, д, к, г.

  • словарном запасе крохи имеется уже 3–5 лепетных слов и предложений, например: «тема» (тетя Маша), «погу» (пойдем гулять), которыми он пользуется.
  • малыш понимает простые инструкции: «Поцелуй маму», «Нельзя», «Возьми», «Принеси».

К 15 месяцам (возраст Вашего малыша):

  • кроха понимает простые инструкции;
  • словарный запас увеличивается до 6 слов. Пока он можеть произносить их только на своем «тарабарском» языке.

На втором году жизни ребенок уже четко произносит гласные звуки: а, у, и, о, но звуки э, ы заменяет звуками и, е. Большинство согласных заменяет более простыми в артикуляционном отношении звуками, ряд твердых согласных заменяет мягкими, вместо дай — произносит дяй, вместо санки — сянки, звонкие согласные — глухими, вместо бам-бам — пам-пам, шипящие звуки, а также р, вообще отсутствуют в его речи.

Вместе с неправильным произношением звуков у малыша отмечается упрощение слов. Они укорачиваются или произносится только слог, например, ко или моко вместо молоко, бай-бай вместо спать. Голос у ребенка еще недостаточно громкий, речевой выдох слабый. Все это говорит о недостаточно окрепшем голосовом аппарате.

Чтобы освоение речи проходило успешно, ребенок должен иметь возможность получать различные впечатления от окружающей среды, то есть прежде всего необходимо обогатить чувственный опыт ребенка. Чтобы эти впечатления способствовали развитию речи, необходимо сопровождать их словесными объяснениями, давать им определения, устанавливая непосредственную связь слова с предметом, действием, явлением.

Пока Ваш малыш, как губка, впитывает все знания об окружающем его мире. Помните, главная цель речи маленького ребенка — донести мысль, а не слово. Речевых вам побед!