Консультант Ольга Анатольевна Губарева

Ольга Анатольевна Губарева

Логопед

  • Стаж работы 27 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Анастасия»

Здравствуйте, у ребенка 8 лет наблюдается: искажение букв при письме (замена б и д, зеркальное написание, пропуски букв и целых слогов), такая же проблема при чтении. Также иногда плохо слышит диктанты. Неумение выразить словами мысль.

Было плохое произношение отдельных букв. В логопедическом саду это исправили. У ЛОР-врача были. Слух нормальный. Невролог патологий не обнаружил, сказал, что развитие мозга идет по другому, но ничего страшного. Однако в школе за помарки и исправления снижают оценки. Ребёнок нервничает, переживает, но контролировать эти нюансы не может.

Скажите, пожалуйста, может ли это быть диагнозом «дисграфия»?

Здравствуйте.
Приведенные Вами примеры ошибок действительно свидетельствуют о наличии дисграфии (нарушение письма) и, возможно, дислексии (нарушение чтения).

Достаточно часто СЛАБО ВЫРАЖЕННЫЕ дисграфии и дислексии носят редуцирующий характер, то есть, степень их проявления постепенно уменьшается в процессе обычного обучения (через несколько лет).

Для более быстрого преодоления этих нарушений необходима регулярная помощь логопеда и ежедневные логопедические домашние задания с родителями.

Помимо логопеда (дополнительно к логопедическим занятиям) ускорить преодоление трудностей при письме и чтении могут помочь психолог или дефектолог, развивающие на своих занятиях все характеристики внимания, памяти и восприятия ребенка.

Обычно учителя начальных классов, зная, о наличии у ребенка заключения «дисграфия»/»дислексия», учитывают состояние ученика только в том случае, если ведется постоянная работа с логопедом по преодолению этих нарушений. Учителя не могут завысить оценки, но становятся мягче в обращении с ребенком при анализе его письменных работ или во время чтения.

У большинства детей с дисграфией при письме присутствуют ошибки сразу из разных групп — логопедические, орфографические, синтаксические, «ошибки особенностей внимания, памяти, восприятия и поведения на уроке». Учитель выводит среднюю наиболее адекватную оценку с учетом все видов вышеперечисленных ошибок.