Консультант Ольга Анатольевна Губарева

Ольга Анатольевна Губарева

Логопед

  • Стаж работы 27 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

Здравствуйте, у ребенка 8 лет наблюдается: искажение букв при письме (замена б и д, зеркальное написание, пропуски букв и целых слогов), такая же проблема при чтении. Также иногда плохо слышит диктанты. Неумение выразить словами мысль.

Было плохое произношение отдельных букв. В логопедическом саду это исправили. У ЛОР-врача были. Слух нормальный. Невролог патологий не обнаружил, сказал, что развитие мозга идет по другому, но ничего страшного. Однако в школе за помарки и исправления снижают оценки. Ребёнок нервничает, переживает, но контролировать эти нюансы не может.

Скажите, пожалуйста, может ли это быть диагнозом «дисграфия»?

Здравствуйте.
Приведенные Вами примеры ошибок действительно свидетельствуют о наличии дисграфии (нарушение письма) и, возможно, дислексии (нарушение чтения).

Достаточно часто СЛАБО ВЫРАЖЕННЫЕ дисграфии и дислексии носят редуцирующий характер, то есть, степень их проявления постепенно уменьшается в процессе обычного обучения (через несколько лет).

Для более быстрого преодоления этих нарушений необходима регулярная помощь логопеда и ежедневные логопедические домашние задания с родителями.

Помимо логопеда (дополнительно к логопедическим занятиям) ускорить преодоление трудностей при письме и чтении могут помочь психолог или дефектолог, развивающие на своих занятиях все характеристики внимания, памяти и восприятия ребенка.

Обычно учителя начальных классов, зная, о наличии у ребенка заключения «дисграфия»/»дислексия», учитывают состояние ученика только в том случае, если ведется постоянная работа с логопедом по преодолению этих нарушений. Учителя не могут завысить оценки, но становятся мягче в обращении с ребенком при анализе его письменных работ или во время чтения.

У большинства детей с дисграфией при письме присутствуют ошибки сразу из разных групп — логопедические, орфографические, синтаксические, «ошибки особенностей внимания, памяти, восприятия и поведения на уроке». Учитель выводит среднюю наиболее адекватную оценку с учетом все видов вышеперечисленных ошибок.

Здравствуйте! Ребенку 3 месяца (по сроку гестации 1, недоношенные). Терапевт сказала, что уздечка под языком короткая, надо подрезать.

Я в сомнениях, на что может это повлиять в будущем?

Язык высовывает далеко, сосет хорошо, не цокает.

Здравствуйте.
Однозначного ответа о целесообразности подрезания уздечки, дать нельзя. У разных специалистов, в том числе и в интернете, мнения разнятся. Существует мнение, что для нормальной речи (произношения) достаточно подъязычной уздечки длинной 8–10 мм.

Мое личное, субъективное мнение — подрезать подъязычную уздечку стоит, только если она мешает грудному вскармливанию.

А далее вольные рассуждения.

Уздечку можно и НЕ подрезать, так как огромное количество людей с удивительно короткой уздечкой прекрасно, а часто и самостоятельно, без помощи логопеда освоили нормативное произношение звуков. Такое возможно при «удачном» строении органов артикуляции, когда к короткой уздечке прилагаются «подходящие» челюсти, небо, размеры остальной части языка.

Уздечку можно и НЕ подрезать, так как заняться ею Вам придется только в том случае, если у ребенка всё-таки появятся нарушения произношения, а в большинстве случаев подавляющее количество логопедов прекрасно РАСТЯНУТ ЕЁ у себя на занятиях с помощью массажа и зарядки для языка. От вас потребуется только несколько месяцев 2–3 раза в неделю посещать и оплачивать занятия логопеда для растяжения уздечки, а потом ещё какое-то время для постановки звуков и их закрепления.

НО!

Уздечку менее травматично (в психологическом плане) подрезать в раннем возрасте, а не в более позднем, когда ребенок уже осознает ситуацию, но еще не может контролировать свои эмоции.

Уздечку хорошо бы и подрезать в раннем возрасте, так как, ЕСЛИ у повзрослевшего ребенка обнаружатся нарушения произношения (да еще и осложненные, например, легчайшими неврологическими отклонениями в работе органов артикуляции (допустим, кончика языка), то уже подрезанная уздечка может на несколько недель, а то и месяцев сократить продолжительность работы логопеда. Помимо неврологических отклонений, у ребенка могут быть и личностные и характерологические особенности, которые не позволят логопеду эффективно и быстро выполнить свою работу над нормализацией произношения. В таких случаях, желательно, что бы с уздечкой заранее уже были проведены все необходимые манипуляции.

Дополнительный факт. При подрезании уздечки в более старшем возрасте не всегда происходит улучшение звукопроизношения. В некоторых случаях произношение ухудшается, но такое обычно случается, если нарушение произношения сопровождается нарушениями в работе нервной системы.

Теперь непосредственно о нарушениях произношения к которым может привести укороченная подъязычная уздечка.

Самый распространенный вариант — нарушение произношения звука Р, так же могут пострадать звуки при которых требуется подъем кончика языка — Л, Т, Д, Н, и их мягкие пары, а так же шипящие Ш, Ж, Щ, Ч.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая логопедическая проблема может быть у дочери.

Девочке 9 лет. Читать учили за год до школы по складам по букварю Жуковой. Мысли всегда свои выражала хорошо, пересказывала, рассказывала тоже хорошо. Были проблемы с произношением букв «р», «с», «ш», «ж». Жили тогда во Владивостоке, ходили от отзывам к логопеду в коррекцию, звуки все быстро встали.

Память хорошая — стихи, иностранные слова, пересказы — все замечательно. Читает много, с удовольствием.

Но в школе большая проблема с русским языком. Пошла проблема из чтения — дочитывает часто совершенно не те окончания, иногда, если слово не очень знакомо, то может сходу вообще другое подставить, прочитать и не заметить, что смысл исказился.

И в русском — списывает с ошибками. Безударные гласные не видит, а если видит, то проверяет знакомой ей формой слова и не факт, что там гласная будет под ударением. Очень долго ударение осваивали с ней. Говорит правильно, слог выделяет правильно, и тут же ставит куда попало. При этом искренне не понимает, что не так.

Если надо подбирать однокоренные слова, то тоже может подобрать что-то совершенно несуществующее. Например, профессию образовать от слова сварка, будет сваровец. Неизменно пишет «сентебря», «матиматеке», «окружаещиму миру».

После переезда мы с Планеты знаний попали на программу по системе Эльконина и Давыдова. В 4 классе перестроиться сложно. Учитель дополнительно позаниматься (помочь адаптироваться) отказалась, сказала, что дочь не слышит звуки и это не ее проблемы, а идите к логопеду. Но прежде чем обратиться к специалисту, мне самой надо понять, что не так, изучить литературу поэтому вопросу с разных сторон и уже тогда взаимодействовать с логопедом, выстраивать диалог, а не слушать мнение неизвестного мне специалиста.

Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте.
В своем вопросе Вы описали самые разные проявления нарушений.

Здесь найдет для себя работу и логопед, и психолог, и нейропсихолог. Как вы уже поняли, требуется обследование и дальнейшая помощь нескольких специалистов, или логопеда, который практикует нейропсихологическую помощь.

Как логопед (без обследования и только со слов мамы) я могу предположить наличие ЭЛЕМЕНТОВ дислексии, дисграфии, дисорфографии, дисграмматизма. Формы этих нарушений нужно будет уточнять по результатам обследования.

Все описанные вами особенности чтения и письма дочери имеют тенденцию постепенно уменьшаться и через несколько лет практически самоликвидироваться — бывают такие случаи к окончанию школы). Но для более успешного развития личности ребенка и поддержки школьной успеваемости необходима срочная помощь специалистов. Если логопед будет опираться на работу психолога и нейропсихолога, то эффективность коррекционной работы возрастет в разы.

В каком возрасте необходима консультация логопеда, если у ребенка проблемы с л, р,ш?

Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
Моей дочери 3,5 года. Она достаточно хорошо говорит, но есть проблемы с буквой «Р», «Л» и «Ш».

Скажите, пожалуйста, в каком возрасте (ждать до 4 лет или уже можно вести) необходима консультация логопеда? При осмотре хирурга года полтора назад нам сказали, что у нас пограничная длина уздечки и могут быть проблемы с некоторыми звуками, но тогда к логопеду было идти еще рано.

Спасибо.

Здравствуйте.
Обычно, большинство специалистов Вам скажут, что за логопедической помощью в плане произношения стоит обращаться примерно в 5 лет, так как этот возраст является естественной физиологической границей для формирования умения правильно произносить все звуки родной речи. Если речь ребенка развивается без опережения и отставания от нормы, то к 5 годам появляются все звуки («Р», как самый трудный, последний).

Но всегда есть ситуации, когда помощь логопеда нужна ранее 5 лет. Такие случаи может увидеть логопед во время обследования ребенка.

Примеры случаев, когда работать над произношением можно начать ранее 5-летнего возраста:

  • логопед на консультации выявит наличие мелкой неврологической симптоматики (например, повышенный или пониженный тонус мышц языка);
  • во время обследования обнаружатся нарушения не только в плане произношения, но и у других сторон речи — словарь, грамматический строй речи, связная речь.
  • нарушенные звуки заменяются другими «особо вредными» звуками — например звук «Р» ребенок заменяет на горловое (увулярное) «Р», похожее на французский; «Л» — на «В» или что-то среднее между «УО»; свистящие и шипящие звуки произносятся с языком между зубами и др.

Выводы: рекомендую независимо от возраста ребенка посетить разовую консультацию-обследование логопеда, чтобы иметь профессиональное заключение о состоянии речи с предположительным прогнозом развития ситуации.

Подобные консультации проводит логопед Македонская Ольга Алексеевна (кандидат педагогических наук, доцент Школы Педагогики ДВФУ); район — Гайдомак; телефон: +7 914 707-52-68.

Ребенок в 4 года задает только простые вопросы, не всегда может ответить на мой вопрос

Здравствуйте! У меня мальчик, ему 4 года. Первые слова появились в 2 года. Проходили лечение церебролизином, пантокальцин. Всегда наблюдалась положительная динамика. Нас направили на обследование в психиатрическую больницу, все врачи сказали — «здоров». Но меня волнует проблема в том, что он иногда повторяет за мной, не всегда может ответить на сложные вопросы, задает только простые вопросы (например, «ты умылась?», «что делаешь?») Ольга Анатольевна! Что нам делать? Нужны ли нам дополнительные занятия логопеда, дефектолога? Или это перерастет со временем? Спасибо.

Существуют разные точки зрения на Вашу ситуацию и в среде родителей, и в среде специалистов.

Часть людей придерживается мнения, что «ребенок и сам своё возьмет» или «перерастет», «догонит», «зачем ребенка мучить»…

Я придерживаюсь мнения, что в подобных случаях ребенку следует помочь достигнуть средней нормы в развитии и, чем раньше придет внешняя помощь от педагогов и медиков, тем быстрее, проще и качественнее устранится недостаток.

Думаю, что к услугам логопеда, дефектолога, психолога Вам уже следует прибегнуть.

Если совсем общими словами, то у этих специалистов следующие сферы деятельности.

  • Логопед работает над всеми сторонами речи — произношение, словарь, связная речь, чтение + чуть-чуть познавательные психические процессы (внимание, память, восприятие).
  • Дефектолог работает над познавательными психическими процессами, операциями мышления + чуть-чуть над разными сторонами речи.
  • Психолог может работать с познавательными психическими процессами и операциями мышления, а так же над эмоциональными, личностными и прочими проблемами.

Если у ребенка много проблем в развитии, то родители часто полагают, что дефектолог с успехом может заметить за пару занятий в неделю еще и логопеда, и психолога… Если такое и возможно (сомневаюсь, так как каждый специалист хорош в своей профессиональной нише), то заниматься с ребенком придется буквально каждый день, а не два раза в неделю.

Когда начать занятия с логопедом? Ребенок в 2,9 мало говорит

Добрый день! Моей дочери 2,9. Состоим на учете у невролога. Сейчас проходим комиссию в детский сад. В заключении невролога написано — «миотонический синдром». Доча плохо говорит. Говорит — «мама, папа, Лиза, на, дай, ой, ай, не надо, да, иди, там, туда». Когда просит пить говорит — «пи-пи». Машина — «би-би». «Привет, пока» — это практически все слова.

Читаю ей книжки, прошу повторить слова, она пытается, но они у нее получаются ломаные. Вчера попросила повторить за мной слово «вода», она сразу правильно повторила, а второй раз уже ломанно получилось. Она все понимает, очень хорошая память. Но с речью как-то туго.

Невролог сказал, что пойдем в сад и она разговорится.

Подскажите, может мне уже начать с ней занятия, а не ждать когда она сама разговорится? С диагнозом «миотонический синдром» как скоро она начнет хорошо говорить? ЗРР не ставят.

Здравствуйте.
В Вашем случае ответ однозначен. Вам уже (очень) нужно обратиться на консультацию к логопеду (или нескольким — чтобы «сверить показания»).

Желательно искать логопеда, специализирующегося на детях в возрасте до трёх лет или на дизартриях (дизартрия — нарушение речи). Знаю, что, например, в центре «Логопед», расположенном в Снеговой Пади на ул. Анны Щетининой 3 такие специалисты есть — телефон: 278-95-48. На Гайдамаке можно обратиться к логопеду Македонской Ольге Алексеевне телефон: — 8 914 707-52-68.

Объясняю свой ответ.

Миотония предполагает нарушения тонуса в различных группах мышц — в покое мышцы излишне расслаблены, а при попытке целенаправленного действия резко приходят в сильный тонус, что затрудняет выполнение задуманного движения. Проявления миотонии может быть в разных мышцах — на ногах, на руках и, в том числе (!) на мышцах, необходимых для образования речи.

Логопед во время обследования определит наличие-отсутствие отклонений в тонусе речевых мышц, оценит произношение звуков (каждого по отдельности и в словах), посмотрит на сколько широк пассивный словарь Вашей дочери (пассивный словарь это то, что ребенок сказать не может, но отлично понимает) и т. п. В итоге логопед составит логопедическое заключение, в котором может быть указано несколько нарушений речи, допустим про произношение звуков + про тонус мышц + про общее состояние речи. Если окажется, что Вашей дочке нужна помощь логопеда, то коррекционная работа, скорее всего, будет продолжительна и займёт не один учебный год.

Так как неврологи имеют медицинское образование, а большинство логопедов педагогическое, то и диагноз невролога (по вопросам речи) может отличаться от заключения логопеда.

В любом случае, наличие у ребенка миотонии предполагает особое внимание родителей ко всем сторонам его развития и, в Вашем случае, консультация логопеда УЖЕ необходима.

Можно ли научиться говорить Р в 13 лет?

Здравствуйте, Ольга. Меня зовут Владислав. Мне 13 лет, не выговариваю букву «Р». В таком возрасте это возможно исправить?

Здравствуйте.
Всё зависит от причин из-за которых нарушено произношение этого звука.

В большинстве случаев правильный звук «Р» можно вызвать и у подростков, и у взрослых.

А теперь ВНИМАНИЕ: звук-то вызвать можно, а вот начнёте ли Вы его употреблять в повседневной жизни будет зависеть только от Вас. Обычно звук «Р» у человека появляется, но он его не применяет в своей речи, так как просто стесняется — первое время (месяц, два, а то и год) звук в словах выглядит немного смешно и неестественно (излишне сильно, раскатисто, агрессивно, затянуто и т. п.).

Ребенок в 3 года произносит только звуки, речи нет. Логопед может помочь?

Добрый день. У нас такая проблема. Дочери 3 года, и она не говорит, только звуки. «Мама и папа» начала говорить неделю назад, но при этом не обращается к нам. Говорит «дай», иногда повторяет слова во время игры, но если ее так попросишь, то смущается и отворачивается или уходит.

Обратились к неврологу, прописали магний В6 и отправили к психиатру, чтоб исключить психическое расстройство. Психиатр сказал, что у нас задержка развития моторики, но скоро ребенок заговорит. Сказал, что можно обратиться к психологу и логопеду. Подскажите, логопед может помочь в такой ситуации?

Здравствуйте.
Независимо от того какое настоящее медико-психолого-педагогическое заключение будет у ребенка (от невролога, психиатра, психолога, дефектолога или других специалистов), в любом случае ему понадобится помощь логопеда.

Если главное нарушение будет определено как речевое, то необходимо будет организовать очень мощную работу, именно, с логопедом (речевой детский сад, индивидуальные и групповые занятия в частных развивающих центрах или с частными логопедами) + другие специалисты.

Если главным окажется какое-либо другое нарушение, а отставание в речевом развитии будет вторичным, то и в таком случае необходим логопед, но в меньших «дозах», а большую часть работы будут выполнять, например, дефектолог или психолог.

Думаю, что Вашей дочке уже пора приступить к занятиям с логопедом, так как в речевом (да, и в другом тоже) развитии действует правило раннего начала коррекционной работы. То есть, чем раньше начать заниматься, тем быстрее и качественнее устранится дефект или отставание.

____________________________

Дополнительные размышления.

Желательно, чтобы за Вашей дочкой понаблюдали «в динамике», продолжительно, а не «одноразово» за несколько минут, как на приёме у невролога или психиатра.

Возможно, что по несколько занятий с дефектологом, психологом и логопедом позволят более точно разобраться в тонкостях развития Вашей дочки и точнее определить особенности её познавательного, моторного и речевого развития — это позволит решить в услугах какого специалиста она более всего нуждается. Я имею в виду, что желательно услышать мнение разных профессионалов и потом Вам принимать решение о каких-либо занятиях, но они (занятия) уже срочно требуются.

Если решите воспользоваться советом посетить по несколько занятий у разных специалистов, то нужно будет каждому из них конкретно объяснить зачем Вы обращаетесь: помочь определиться в первичности-вторичности дефектов развития, а потом уже приступать к постоянным занятиям с тем, кто более всего окажется нужен…

Сын в 3,6 года понимает обращенную речь, но не говорит. Как добиться инвалидности?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации?

Сейчас я всё напишу в чём суть. И так, у меня есть сын, ему 3,6 года. Мы с порта Восточного. На учёте у невролога стоим с 6 месяцев с отставанием в развитии.

Гинеколог по беременности предупреждала меня, что ребёнок будет отставать в развитии в связи большой прибавкой в весе, гипоксию она мне ставила. Я в это не верила, что ребёнок будет отставать. Много раз укладывала меня в стационар, раз 7 точно, я три дня полежу и сбегаю. Сбегала потому что в стационаре говорили, что всё нормально и самочувствие у меня было отличное. Плюс она меня направляла к генетику, так как с мужем большая разница возрасте. Взяли кровь из пуповины и по результатам сказали — нормальный полноценный ребёнок!!! Хотя многие боятся делать эту процедуру, но я всё-таки решилась и не побоялась!!! Воды были при родах зелёные, сразу мне его не отдали, положили под кислород.

В 8 месяцев у сына полезли зубы, в 8,5 месяцев он сел. В 11 месяцев ползать стал. В 1,4 начал ходить, поздно пошёл, переживали по этому поводу с мужем.

И вот по до сих пор сыночек наш не разговаривает, хотя до этого мы ездили во Владивосток к неврологу.

Невролог наш на данный момент поставила диагноз — ЗПР, органическое поражение центральной нервной системы под вопросом и направила во Владивосток на консультацию к неврологам, логопеду краевым. Сделали ЭЭГ в Центре охраны материнства и детства, там невролог сказала, что она хорошая и почему Вы не разговариваете, я ей говорю — не знаю… Но осмотрев ребёнка она сказала, что есть признаки аутизма. Назначила нам лечение.

Сходили там в этом центре к логопеду, побеседовала с нами, позадавала вопросы и написала в заключении, что нужно пройти ПМПК, определить специальную форму обучения и вид учреждения.

Дело в том, что сын понимает обращённую речь, но не говорит, может сказать два слова не внятно, «мам, дяй» и всё на этом…. Выполнение действий или принести какой-нибудь предмет мне в руки понимает только избирательно. Проговариваем ему слова, разговариваем с ним, просим, чтобы он за нами повторил, он или мычит, что не хочет повторять, начинает истерить или молчит. А когда он хочет говорить, прям видно, что ребёнок хочет сказать, а не может, напрягается, вместо слова «ааааа».

После логопеда в этот же день мы поехали на остров Русский к детскому неврологу, она раньше работала в Центре охраны материнства и детства, потом уволилась и перешла на остров. У неё там были, потом нашли на острове. Также побеседовала с нами, позадавала вопросы, по ЭЭГ она мне так ничего и не сказала, написала рекомендации, дала направления к сурдологу и на аудиограмму. Ещё она в заключении написала для нашего невролога оформить социальное пособие, то бишь инвалидность сроком на один год, потому что лечение, обследование, поездки во Владивосток, ходить на занятия к специалистам, всё очень дорого…. Мы не тянем по финансам и долгов куча. Диагноз она нам поставила — «органическое поражение центральной нервной системы, и резудурирующая психо-интеллектуальная незрелость».

Приехали мы к нашему неврологу, она направляет нас к психиатру детскому. Психиатр направляет нас в краевую детскую психиатрическую больницу, для уточнения диагноза и для инвалидности. Там лежат дети без мам, больница закрытого типа, само отделение закрытое.

Приехали мы туда, зав. отделения его осмотрела и сказала мне несколько раз, что у него нет аутизма, и «слава Богу» подумала я!!! Ещё она сказала, что с таким диагнозом редко дают инвалидность. Привезли в понедельник, он там несколько дней пролежал, а в субботу я приехала его проведать, надо было лежать 20 дней, а вообще детки там лежат месяц и 1,5 месяца. В течение недели я звонила два раза, заведующей не было, и всё никак не удавалось с ней поговорить. И вот я приезжаю туда, сына выпустили из закрытого отделения. Я ребёнка своего не узнала, он вышел бледный, вялый какой-то и вздохнул так, как-будто он подумал: «наконец-то меня выпустили»… Я не выдержала, у меня слёзы пошли, ребёнка дома нет, он далеко и сидит здесь как в тюрьме… Пока сидели в коридоре, точнее он даже ложился, стоять не мог, вялый был, начались при мне кишечные дела — два раза понос и рвота пошла. Я побоялась оставлять ребёнка в таком состоянии, мало ли что… Хоть и врачи, но что-то мне подсказывало — надо его забирать домой, мне его жалко стало. Заведующей не было, был выходной и был дежурный врач. Подошла к нему и сказала, что насовсем мы его забираем из-за такого самочувствия.

Ещё я надеялась, что за эти несколько дней, которые он там провёл, посмотрят его специалисты — психолог, логопед и т. д… Но увы… Его так и не посмотрели, как сказал дежурный врач — не успели… Получается он просто лежал, кололи уколы церебрализин и таблетки давали. Только я не пойму от чего ему стало там плохо, то ли от лечения, то ли от еды их…

И вот мы приезжаем домой, ребёнку дома полегчало, стал активным, весёлым, бодрым, жизнерадостным.

Приходим на следующий день к нашему неврологу, невролог нас отправила к нашему психиатру. Психиатр сделала по телефону запрос в ту психиатрическую больницу. Там заведующая сказала, я так поняла, что ребёнок идёт на контакт, играет с детьми, стеснительный мальчик, но они не выявили за короткий промежуток времени диагноз. В этот момент пришла невролог, меня попросили выйти, психиатр и невролог посовещались там вместе в кабинете. Невролог наша позвала меня в кабинет и говорит, что инвалидность нам не светит, проходите лечение, которое назначили на острове Русском и пусть занимается с ним логопед. А ещё она мне сказала, что у нас моторная алалия, но в карте она почему-то не написала этого…

Объясните мне, пожалуйста, почему такой поворот событий? Если честно, я очень надеялась, что нам дадут инвалидность сроком на один год, чтоб хоть как-то ребёнка подтянуть, на платные занятия водить к логопеду, психологу, на лекарства, на обследования и т. д… Всё это очень дорого, мы не тянем… Всё, что в моих силах — я всё сделала! Устроилась в обычный сад, в коррекционную группу с проблематичными детьми, работаю помощником воспитателя.

Попросила логопеда посмотреть сына и протестировать. Он все картинки правильно показал, которые она спрашивала, это означает, что у него со слухом всё хорошо и он понимает обращённую речь! Звуки у него не очень получилось произнести правильно. Логопед порекомендовала нам в эту группу ходить, чтоб она с ним проводила занятия, хоть как-то разговорить его, чтоб речь появилась. Ещё она мне сказала, что она по заключению краевого логопеда направит нас на ПМПК. ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др. ) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

Выходит у него есть такой диагноз, сыночек слышит и понимает обращённую речь, но не говорит, речи вообще нет. Это называется моторная алалия. Он начал ходить вместе со мной в эту группу.

В интернете я посмотрела, что дают детям с таким диагнозом инвалидность. Подскажите, пожалуйста, куда обращаться теперь, чтоб добиться инвалидности? И как компенсировать такое нарушение в школьном возрасте после 7 лет?

Забыла рассказать, мы до садика посещали социально-реабилитационный центр для деток с ограниченными возможностями по направлению невролога. Это было в городе, когда мы там снимали рядышком комнату. Туда можно ходить три месяца без наличия инвалидности. Мы отходили туда 2,5 месяца, по обстоятельствам решили вернуться домой в посёлок. Результатов в его развитии и речи я так и не увидела.

Но, слава богу, сейчас логопед, воспитатель, музыкальный работник, вот куда мы ходим в коррекционную группу до обеда, я же там работаю, мы вместе занимаемся с такими особенными детьми. Ещё заведующая детского сада сказала, чтоб я прошла курсы помощника воспитателя. Поступила на эти курсы, буду изучать дисциплины по детской психологии и педагогики. Очень меня это обучение заинтересовало!

Здравствуйте.

Из Вашего письма видно насколько сложна и запутана ситуация с диагностикой нарушений у Вашего ребенка и оказанием ему помощи. Хорошо, что уже возникла некоторая определенность и что Вы имеете силы преодолевать все эти трудности.

Перехожу к ответам на вопросы.

  1. …. Куда обращаться теперь, чтоб добиться инвалидности?

Последовательность примерно такова.

  • Получите в Вашей поликлинике направление на МСЭ (медико-социальная экспертиза). Направление может дать педиатр или невролог.
  • К направлению на МСЭ прилагается ряд подписей и печатей + заключения большого количества врачей (Вам их перечислят и дадут направления к каждому), а также посещение ПМПК. Пройдите всех специалистов и получите все подписи, печати, заключения, диагнозы.
  • С готовым пакетом документов и ребенком являетесь на ПМПК и завершаете процесс оформления инвалидности.

Дополнительная информация.

… После получения направления на МСЭ сразу запишитесь на прием в ПМПК и МСЭ, а потом проходите врачей. Это связано с тем, что заседания ПМПК и МСЭ проходят не каждый день, а очередь на них большая.

… Процесс оформления инвалидности продолжительный, от трёх месяцев и более, так что наберитесь терпения и тщательно выполняйте указания всех специалистов, которых посетите и всё получится.

… Раньше инвалидность по моторной алалии давали от 5 лет. Выясните этот вопрос заранее, чтобы зря не собирать документы.

… Просмотрите сайты, посвященные вопросам оформления инвалидности. Например эти:

Памятка родителей детей-инвалидов: Как оформить инвалидность ребёнку

Как оформить инвалидность ребенку

Как просто оформить инвалидность ребенку и получать льготы?

ПМПК во Владивостоке 

Как компенсировать такое нарушение в школьном возрасте после 7 лет?

Степень выраженности моторной алалии различна. Чем раньше взяться за коррекцию данного нарушения, тем лучше будут результаты — в Вашем случае, уже нужна срочная (!) помощь специалистов. Продолжительность коррекционной работы различна. Бывают случаи, что после 2–3 лет пребывания моторного алалика в логопедическом саду у него может получиться обучение в обычной общеобразовательной школе, а может и не получиться… Другие моторные алалики сразу направляются в специализированную школу для детей с нарушениями речи. Так как в Приморском крае нет речевых школ, то дети с сильно выраженной моторной алалией направляются в специальные школы 8-го вида (для детей с нарушениями интеллекта) или выводятся на домашнее обучение.

К сожалению, картина, пока, складывается безрадостная, но часто усилия мам горы сворачивают на пути развития их ребенка. Сил Вам и удачи.

Сы не все звуки говорит хорошо, вы можете помочь?

Добрый день, мы из Узбекистана, живем во Владивостоке. Сын неплохо говорит на русском, но не все звуки. На следующий год школа. Вы можете помочь?

Здравствуйте.

  1. Да, я могу помочь в этой ситуации, но в настоящее время имею возможность новых клиентов брать только на занятия по интернету (скайп).
  2. Во Владивостоке масса логопедов высокого класса работающих в детских развивающих центрах или в частном порядке. Вы сможете найти такие центры или логопедов и в Вашем районе, например, через интернет-доску объявлений — Фарпост.
  3. Думаю, что в Вашем случае (двуязычие) следует обратиться к логопеду побыстрее, чтобы не только успеть исправить недостатки произношения отдельных звуков, но и получше закрепить результат — это понадобится при освоении письма.

Ребенку 3,8. Может выговорить сложные слова, но предпочитает общаться на своем тарабарском

Ольга Анатольевна, здравствуйте.
Моему сыну 3 года и 8 месяцев.

На сегодняшний день он четко выговаривает только два слова: мама и папа. Остальные слова он произносит как ему нравится, говорит на своем тарабарском языке предложениями.

Мы уже второй год ходим в сад, в этом году прошли ПМПК, отклонений не выявлено. Невролог участковый и логопед тоже не дают никаких рекомендаций.

Все склоняется к тому, что какие-то процедуры мы будем проводить в 4,5 года, то есть через год. Но не раньше.

Дома мы с ним занимаемся различными гимнастиками и если просто просить его повторять слоги, он их повторяет четко выговаривая все буквы. Но стоит предложить сказать слово, он тут же его произносит на своем языке.

К примеру он брата упорно называет Пипи, с ударением на первый слог. Хотя его зовут Дима.

Говорю: скажи ДИ — говорит, скажи МА — говорит, ускоряю, ДИ-МА — повторяет, но стоит сказать скажи Дима — сразу Пипи. Занавес.

Ах, да еще он говорит шлагбаум (выговаривая все буквы), экскаватор, снегопад, электропоезд.

Поезд просто это шухмух (вот как он это придумал???) а электропоезд сразу и без запинки.

Здравствуйте. Вы охарактеризовали ситуацию по речевому развитию сына, своим усилиям в этом вопросе и отношению специалистов к состоянию ребенка. А в чём заключался вопрос? Вы его так и не задали.

Итак, попробую ответить без чётко сформулированного вопроса с Вашей стороны.

  1. Думаю, что не следует дожидаться 4,5 лет, необходимо уже сейчас переходить на частные занятия с логопедами (или другими специалистами). Информацию о них в изобилии можно найти в интернете на портале «Фарпост».
  2. Если неуверенно чувствуете себя в общении с частными логопедами-индивидуалами, обратитесь в частные развивающие центры для детей, где работают несколько логопедов, психологи, дефектологи — например центр «Логопед» [Снеговая Падь, Щетининой 3, телефоны: +7 902 482-81-37 или +7 (423) 278-95-48]. Уверена, что и в Вашем районе присутствуют подобные объединения и информация о них также присутствует на Фарпосте…
  3. Ориентирую Вас именно на частные занятия (и скорее всего продолжительные), так как в нашем крае, к сожалению, все виды коррекционной (в том числе и логопедической) помощи в большей мере «выдавлены» в частный сектор и менее представлены в государственном сегменте системы образования.
  4. Для уточнения особенностей ситуации и нюансов речевого развития Вашего сына можете связаться со мной по скайпу: logopedskype1; или так: логопедскайп1 Ольга. Время консультации нужно будет предварительно согласовать.

Ребенку 2,6. Не разговаривает предложениями и говорит мало слов

День добрый. Подскажите, пожалуйста, моему ребенку 2,6, он не разговаривает предложениями и выговаривает совсем мало слов, только что-то по своему говорит. Прослеживаются слова только тогда когда ему очень надо. Были у невролога, она сказала, что придет время будет говорить, что ленится. Подскажите, что делать? Я очень переживаю. И еще мы подрезали нижнюю уздечку под языком и нам сказали, что у нас еще и верхняя короткая.

Здравствуйте.
У Вас получился очень объемный и разноплановый вопрос.

Краткий ответ таков:

«Вам уже следует обратиться к логопеду или в развивающий центр где практикуются индивидуальные и подгрупповые; речевые и общеразвивающие занятия для детей такого возраста. Например центр «Логопед» (Снеговая Падь, Щетининой, 3, телефоны: +7 902 482-81-37 или +7 (423) 278-95-48. Подобные развивающие центры находятся в изобилии в разных районах города.

Отдельно хочу отметить, что я не поддерживаю рассуждения о том, что задержки речевого развития связаны с ленью ребенка или с «наследственностью» (типа: «… да что переживать, я и сама заговорила в 5 лет, а теперь видите, болтаю — не остановишь…»). Считаю, что если речь отстает от возрастных норм, то ребенок нуждается в дополнительной помощи специалиста по этому вопросу.

Про подрезание уздечек. Этот вопрос всегда решается сугубо индивидуально. Нужно смотреть на ребенка, настроение, соотношение и подвижность органов артикуляции (губы, зубы, нёбо, язык…). Огромное количество примеров, когда человек обладает массой «укороченных» или просто нестандартных речевых органов, но прекрасно ими пользуется и имеет развитую, правильную речь.

Как можно попасть к вам на прием?

Здравствуйте. К вам можно попасть на прием с ребенком? Контакты и где принимаете?

Здравствуйте.
На данный момент приём и набор новых детей не веду.

Могу провести бесплатную консультацию по скайпу — в отдельных случаях такое консультирование помогает сориентировать родителей в их последующих действиях. Мой скайп: logopedskype1.

Быстро найти логопеда по Вашему району можно с помощью интернет-доски объявлений Фарпост, где представлены как частные специалисты, так и логопедические центры.

Дочке почти 4 года. Не произносит шипящие и Р, Л. Стоит ли начать занятия с логопедом?

Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Моей доченьке 3,11, то есть вот уже скоро будет 4 года. Она очень любит сочинять истории, песенки и хорошо описывает, составляет рассказы, но не может произносить шипящие и звенящие звуки, а также Р-Л. Я пыталась помочь, объяснить, но с положением языка ей очень трудно понять, в садике с этого года будет логопедическая группа, но быть может нам стоит уже начать индивидуально заниматься или все пройдёт и нет причин волноваться? Спасибо!

Здравствуйте.
По статистике у большинства детей произношение нормализуется к 5 годам, так что у Вас есть запас времени.

Что Вы можете сделать заранее.

  1. Начните заниматься с логопедом — эти занятия никогда не бывают лишними и всегда несут развивающий потенциал, а Вам будет спокойнее.
  2. Просто обратитесь за единичной консультацией к логопеду с уточнением причин несовершенства произношения Вашей дочери. Если логопед решит, что недостатки произношения Вашей дочки попадают в категорию ДИСЛАЛИЙ, то можете ещё 1 год спокойно подождать, а потом обращаться за помощью к специалисту, если она всё еще будет нужна. А если логопед определит что это ДИЗАРТРИЯ, то к занятиям можно приступать уже и сейчас, так как сроки коррекционной работы будут продолжительнее.
  3. Вы можете самостоятельно начать помогать своей дочке вызвать эти звуки. Для этого нужно освоить следующие направления работы:
  • зарядка для язычка на звук Ш (и т. д. ) …. (иначе: артикуляционная гимнастика на звук …. ) — на каждый звук свой комплекс упражнений, в интернете есть картинки, словесные описания упражнений, видео как выполняются эти упражнения.
  • игры на развитие фонематического слуха на звук Ж (и т. д.). В интернете так же масса информации по этому вопросу.

То есть, Вам нужно подготовить язычок к произнесению этих звуков и научить дочь замечать сложные для неё звуки в словах.

Каким должно быть речевое развитие ребёнка одного года?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, каким должно быть речевое развитие ребёнка одного года?

Здравствуйте. Вы задали очень объёмный вопрос, который более полно раскрывается в интернете — достаточно набрать его в любом поисковике (Яндекс, Google).

Я отвечу так.

ДЕВЯТЫЙ — ДЕСЯТЫЙ МЕСЯЦЫ

Ребенок способен по подражанию произносить цепочки повторяющихся слогов. В это время очень важно поощрять ребенка к лепету, т. к. он уже способен копировать интонации. Голосом малыш выражает свои потребности и эмоции. Развивается понимание речи. Опорой в этом умении является зрительное восприятие. Общение между ребенком и взрослым начинает строиться с помощью речи.

ОДИННАДЦАТЫЙ — ДВЕНАДЦАТЫЙ МЕСЯЦЫ.

Дети понимают обращенную к ним речь, могут выполнить простые просьбы взрослых, подкрепленные жестами. В активной речи малыша появляются первые слова. Запас слов годовалого ребенка не одинаков: от 2–3 до 15–20 слов. 80% слов — существительные. Могут присутствовать и глаголы — бух — падать, ам — кушать. Прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи отсутствуют. Присутствует первая степень обобщения слов (ниже разъяснение 1-й степени обобщения слов). Есть дети, не имеющие в активном словаре слов, но демонстрирующие приличное понимание речи. Первые слова — это, как правило, ударные слоги знакомых слов: «ка» — каша, «пу» — капуста; простые двусложные слова, состоящие из двух одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба» и так далее. Эти слоги и простейшие слова можно назвать словами-предложениями, т. к. они обозначают целые понятия, хотя в этих словах-предложениях нет сочетания по грамматическим правилам языка.

Степени обобщения слов

1-я степень — слово замещает чувственный образ только одного предмета (кукла — только эта кукла, все остальное не куклы, а что-то еще не известное). Около 1 г.

2-я степень — слово замещает чувственный образ нескольких однородных предметов (все куклы становятся куклами). Около 3 лет.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ 12 МЕС.

  1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
  2. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов.
  3. К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов,

а к 2 годам — 200–400 слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия.

  1. В речи много глаголов в повелительном наклонении.
  2. Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
  3. Понимают значение пространственных предлогов.
  4. После 1,5 лет начинают задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
  5. Речь аграмматична (много ошибок в применении приставок, суффиксов, окончаний, или они отсутствуют). Пользуются фразой из 2–4 слов, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение «я».
  6. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
  7. Неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется, то произносится верно.
  8. Нарушена слоговая структура многосложных слов (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
  9. У части детей слабый, тихий голос.

___________________________________________________-

Немного больше информации по Вашему вопросу можно посмотреть  — здесь