Консультант Ольга Анатольевна Губарева

Ольга Анатольевна Губарева

Логопед

  • Стаж работы 27 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Рина»

Ребенок в 3 года произносит только звуки, речи нет. Логопед может помочь?

Добрый день. У нас такая проблема. Дочери 3 года, и она не говорит, только звуки. «Мама и папа» начала говорить неделю назад, но при этом не обращается к нам. Говорит «дай», иногда повторяет слова во время игры, но если ее так попросишь, то смущается и отворачивается или уходит.

Обратились к неврологу, прописали магний В6 и отправили к психиатру, чтоб исключить психическое расстройство. Психиатр сказал, что у нас задержка развития моторики, но скоро ребенок заговорит. Сказал, что можно обратиться к психологу и логопеду. Подскажите, логопед может помочь в такой ситуации?

Здравствуйте.
Независимо от того какое настоящее медико-психолого-педагогическое заключение будет у ребенка (от невролога, психиатра, психолога, дефектолога или других специалистов), в любом случае ему понадобится помощь логопеда.

Если главное нарушение будет определено как речевое, то необходимо будет организовать очень мощную работу, именно, с логопедом (речевой детский сад, индивидуальные и групповые занятия в частных развивающих центрах или с частными логопедами) + другие специалисты.

Если главным окажется какое-либо другое нарушение, а отставание в речевом развитии будет вторичным, то и в таком случае необходим логопед, но в меньших «дозах», а большую часть работы будут выполнять, например, дефектолог или психолог.

Думаю, что Вашей дочке уже пора приступить к занятиям с логопедом, так как в речевом (да, и в другом тоже) развитии действует правило раннего начала коррекционной работы. То есть, чем раньше начать заниматься, тем быстрее и качественнее устранится дефект или отставание.

____________________________

Дополнительные размышления.

Желательно, чтобы за Вашей дочкой понаблюдали «в динамике», продолжительно, а не «одноразово» за несколько минут, как на приёме у невролога или психиатра.

Возможно, что по несколько занятий с дефектологом, психологом и логопедом позволят более точно разобраться в тонкостях развития Вашей дочки и точнее определить особенности её познавательного, моторного и речевого развития — это позволит решить в услугах какого специалиста она более всего нуждается. Я имею в виду, что желательно услышать мнение разных профессионалов и потом Вам принимать решение о каких-либо занятиях, но они (занятия) уже срочно требуются.

Если решите воспользоваться советом посетить по несколько занятий у разных специалистов, то нужно будет каждому из них конкретно объяснить зачем Вы обращаетесь: помочь определиться в первичности-вторичности дефектов развития, а потом уже приступать к постоянным занятиям с тем, кто более всего окажется нужен…