Консультант Ольга Анатольевна Губарева

Ольга Анатольевна Губарева

Логопед

  • Стаж работы 27 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Анастасия»

Каким должно быть речевое развитие ребёнка одного года?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, каким должно быть речевое развитие ребёнка одного года?

Здравствуйте. Вы задали очень объёмный вопрос, который более полно раскрывается в интернете — достаточно набрать его в любом поисковике (Яндекс, Google).

Я отвечу так.

ДЕВЯТЫЙ — ДЕСЯТЫЙ МЕСЯЦЫ

Ребенок способен по подражанию произносить цепочки повторяющихся слогов. В это время очень важно поощрять ребенка к лепету, т. к. он уже способен копировать интонации. Голосом малыш выражает свои потребности и эмоции. Развивается понимание речи. Опорой в этом умении является зрительное восприятие. Общение между ребенком и взрослым начинает строиться с помощью речи.

ОДИННАДЦАТЫЙ — ДВЕНАДЦАТЫЙ МЕСЯЦЫ.

Дети понимают обращенную к ним речь, могут выполнить простые просьбы взрослых, подкрепленные жестами. В активной речи малыша появляются первые слова. Запас слов годовалого ребенка не одинаков: от 2–3 до 15–20 слов. 80% слов — существительные. Могут присутствовать и глаголы — бух — падать, ам — кушать. Прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи отсутствуют. Присутствует первая степень обобщения слов (ниже разъяснение 1-й степени обобщения слов). Есть дети, не имеющие в активном словаре слов, но демонстрирующие приличное понимание речи. Первые слова — это, как правило, ударные слоги знакомых слов: «ка» — каша, «пу» — капуста; простые двусложные слова, состоящие из двух одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба» и так далее. Эти слоги и простейшие слова можно назвать словами-предложениями, т. к. они обозначают целые понятия, хотя в этих словах-предложениях нет сочетания по грамматическим правилам языка.

Степени обобщения слов

1-я степень — слово замещает чувственный образ только одного предмета (кукла — только эта кукла, все остальное не куклы, а что-то еще не известное). Около 1 г.

2-я степень — слово замещает чувственный образ нескольких однородных предметов (все куклы становятся куклами). Около 3 лет.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ 12 МЕС.

  1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
  2. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов.
  3. К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов,

а к 2 годам — 200–400 слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия.

  1. В речи много глаголов в повелительном наклонении.
  2. Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
  3. Понимают значение пространственных предлогов.
  4. После 1,5 лет начинают задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
  5. Речь аграмматична (много ошибок в применении приставок, суффиксов, окончаний, или они отсутствуют). Пользуются фразой из 2–4 слов, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение «я».
  6. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
  7. Неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется, то произносится верно.
  8. Нарушена слоговая структура многосложных слов (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
  9. У части детей слабый, тихий голос.

___________________________________________________-

Немного больше информации по Вашему вопросу можно посмотреть  — здесь