Светлана Александровна Гончаренко

Логопед-дефектолог

  • Стаж работы 20 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Юлия»

Здравствуйте, Светлана Александровна! Я Вам тут уже писала, прошло уже пол года, ребенку 2,9, прогресс в речи есть, как Вы и говорили, расширяется словарный запас (на мой взгляд, медленно), слов и их заменителей в общей сложности около 40–50, некоторые достаточно сложные — парк, буря — чуть коверкая; фразы в речи тоже появились, но беспокоит меня в основном то, что много слов ребенок до сих пор заменяет звуками («машина» — вуууу, «собака» — ав-ав и т. д.), строит достаточно сложные фразы, но всё вот с такими примитивными словами. Наример, вместо «мама, я не хочу кушать» говорит «мама, я ням-ням не»; «мама, где папа? папа вуууу» (папа уехал на машине). Видно, что многие слова ему хочется произнести, но как будто что-то мешает.

В садик ходит уже несколько месяцев, думали, что заметный прогресс в речи наступит после начала посещения сада — но как-то не очень. Практически все дети в нашей группе говорят довольно хорошо. В садике они занимаются, учат буквы, цвета и т. п., видно, что он запоминает, и хочет рассказать — но не получается. Помогаю ему, сама рассказываю — радуется) )

Слышала о такой методике стимуляции речи, когда родители делают вид, что не понимают, о чем просит ребенок «на своем языке» и не озвучивают за него, то что он пытается сказать, и это вроде как должно побудить ребенка более интенсивно начать говорить. Но мне она кажется какой-то жестокой… В общем, не знаю пока что делать, мне вроде казалось что всё более-менее в порядке, но мои родители очень беспокоятся о том, что у ребенка могут возникнуть комплексы на счет того, что все детки в садике говорят, а он — нет… В нашей семье все рано начинали говорить. Как Вы думаете, пора уже нам более интенсивно браться за проблему?

Спасибо, что прочитали, извините что так многословно))

Здравствуйте, Юлия! Вас беспокоит ситуация с развитием речи у малыша, поэтому рекомендую Вам обратиться к специалисту, работающему с детками раннего возраста — психологу или логопеду. Возможно, что понадобится консультация врача-невролога, чтобы несколько ускорить процесс обучения говорению.

Желаю Вам терпения и добра! Все обязательно будет хорошо!

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, с Вашей точки зрения, в каком возрасте нужно обращаться за помощью к логопеду или неврологу? Моему сыну 2,4, говорит всего 9–10 слов, самых простых (мама, папа, баба, деда, вава, да, нет, дядя…). Некоторые предметы и действия называет не словами или слогами, а имитируя их звуки, например «собака» — даже не «ав-ав», как часто говорят дети, а именно имитируя лай, причем очень похоже на оригинал, и «кошка» так же, натуралистично мяукает) ) «кушать» — чмокает губами и т. п. Иногда просишь его сказать какое-либо новое (простое) слово — видно, что он старается, аж напрягается весь, но не получается, говорит «нет» и всё.

Были у невролога в 1,10 года, тогда он еще ничего не говорил, врач сказала — еще рано переживать, обращайтесь в 3 года, если прогресса не будет. Но я боюсь упустить время, чтобы не было поздно уже. С удовольствием бы походила с сыночком на занятия к логопеду, но у нас уже был негативный опыт, в том плане, что заниматься с врачом не хочет, капризничает и плачет.

Пытались заниматься дома по разным методикам, но тоже особого интереса к занятиям не проявляет, как только попадается что-то, что не получается — нервничает и заниматься больше не хочет.

Здравствуйте, Юлия! Вы очень подробно описали речевое состояние малыша. Прочитав его, могу Вас успокоить. Действительно, Ваш малыш успешно развивается — он имеет как активный (до 10–15 слов), так и пассивный словарь (приблизительно около 50 слов, возможно, и больше). Хорошо развитая жестикуляция и мимика говорят мне, что он активно общается с домашними и друзьями.

Могу предположить, что повторять слова более чем из двух слогов, ему просто сложно. Это связано с недостаточной готовностью артикуляционного аппарата и зрелостью речевых центров. И это нормально, так как речевая функция созревает постепенно.

Хочу предложить Вам успокоиться и просто любить своего славного карапуза. Играйте в совместные сюжетные игры и озвучивайте все движения персонажей. Озвучивайте кратко, емко, с использованием междометий и придуманных звукосочетаний. Чем удивительней будет новое квазислово, тем быстрее он его повторит. Произносите слова спокойно, подстраиваясь под темп речи сыночка.

К 2, 6–2, 8 малыш начнет собирать слова во фразы: Мама, дай пить! и т. д.

Желаю Вам терпения и любви! Все получится!