Светлана Александровна Гончаренко

Логопед-дефектолог

  • Стаж работы 20 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Яна»

Светлана Александровна, добрый день. Моей дочери 9 лет. До школы она занималась у логопеда. Проблемы были «л» — твердая, мягкая, «р» — гортанная, мягкая. Тогда нам поставили ОНР — 3. Не могу сказать, что сейчас она говорит чисто, но значительно лучше, чем до занятий. Но меня волнует следующее. Могут ли логопедические дефекты влиять на слух? Она плохо занимается по русскому языку. Диктанты для нас просто кара небесная. Пыталась заниматься дома, и понимаю, что она просто неправильно слышит некоторые слова. В школе учитель русского языка сама предложила обратиться к логопеду. Скажите, что нам делать? Заранее спасибо.
Яна, добрый день! Каждый из родителей, провожая своего ребенка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно, ведь в период подготовки к школе была проведена большая работа и с педагогами, и с логопедами. Если надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать в особенностях восприятия маленького ученика — невнимательность, непоседливость, неловкость и т. д., обвиняя и ругая малыша. К сожалению, такой подход не является продуктивным. Уроки письма и чтения становятся нелюбимыми, даже ненавистными. Исследования психологов и логопедов последних лет показывают, что контингент детей, страдающих речевыми нарушениями не уменьшается. Речевые нарушения становятся сложнее и многообразнее. Если 30 лет назад проблемы в речи были у трети от популяции детей дошкольного возраста, то в 90-е годы их стало в три раза больше. Сложности в усвоении устной речи в раннем и дошкольном возрасте — задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое нарушение оставляют «корни» — недостаточность слухового, фонематического восприятия, особенности в запоминании зрительного образа букв, что проявляется в заменах, пропусках, смешениях букв на письме, в сложности формулирования письменной фразы. Такому ребенку необходимо логопедическое сопровождение до 4–5 класса, так как психические процессы еще формируются и поддаются коррекции. Я имею трехлетний опыт работы в качестве школьного учителя — логопеда. И эту проблему знаю не понаслышке. Приглашаем вас на консультации и занятия в Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник». Наш адрес: г. Владивосток, ул. Кирова, д. 25 б, телефоны (4232) 61-38-44 и 90-09-26.