Валентина Васильевна Поддубная

Логопед-дефектолог

  • Стаж работы 25 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Мария»

Здравствуйте! Моему сыну 1 год 5 месяцев. Меня тревожит, что он практически не говорит, только самые простые слова «мама, папа, баба, иди, ам, Маня, да, титя» (пожалуй, единственное адресное, с пониманием о чем говорит — еще кормлю грудью). Родился в срок, беременность и роды без осложнений. Всех специалистов проходим в срок, замечаний к нам нет. Мы стараемся учить звуки животных, несколько раз повторял муууу, ко-ко, но мне кажется больше случайно, если вдруг у него получается какой-то звук, то с готовностью повторяет, на другой день уже может и не вспомнить.

Когда читаем книжки, прошу показать на картинках знакомых животных, покажет только после подсказки. Например, читаю ему потешки «Гуси-гуси» он говорит «Га-Га-Га», пару дней повторял, теперь все как будто и не говорил никогда. Любим с ним играть в прятки, догонялки, машинки, пирамидку, кубики, мячик. Когда прошу его что-то принести-подать, выполняет через раз. Учим части тела. Прошу показать носик, мой всегда покажет, а прошу показать свой — начинает обнимать, всегда только такая реакция. Вообще обниматься-целоваться это любимое занятие и всегда с готовностью. На любой вопрос отвечает мотанием головы — нет. Причем проверяла его, (например, говорила: «Ну раз нет, тогда не дам») сразу говорит — Да!

Меня беспокоит отсутствие речевого общения, не могу точнее сформулировать. Может, быть я еще рано от него много ожидаю, или уже есть необходимость обратиться к врачу?

Добрый день! В этом возрасте речевой опыт ребенка еще только начинает формироваться, поэтому, многие дети пользуются только простыми словами, особенно детки которые в основном проводят время только с мамами, так как мама их понимает всегда. Главное на даннном возрастном этапе формировать понимание речи: рассаматривать книжки с иллюстрациями, рассказывать ему спокойно обо всем, чередуя пояснения вопросами, которые на первых порах требуют ответа да или нет. Таким образом, Вы вовлекаете его понемногу в первые диалоги и учите общению. Очень хорошо расширить его социальное окружение, может, почаще ходить в гости, где тоже есть дети. Или походить на занятия для малышей, так как детки учатся по подражанию. Свои наблюдения записывайте, а по осени можно снова проконсультироваться со специалистами, но Вы сможете подробнее рассказать об изменениях в развитии ребёнка и будет точно видна динамика. Всего доброго.