Алексей Викторович Зотов

Юрист


Консультант в данный момент не проводит приём вопросов. Но на такой случай, у нас есть 1 специалист, способный помочь Вам.

История консультаций пользователя «Татьяна»

В продолжении темы телефона и магазина «Связной»! Они не дают письменный отказ. Они отправили куда-то скан моего заявления о возврате денег, там сказали отказ, так как тел сняли с гарантийного ремонта, но потом перезвонили и сказали, что готовы отремонтировать этот датчик приближения, но я возмущена что это за коррозия и откуда она взялась и почему его взяли и сняли с гарантии!

И что теперь — я заставлю их провести экспертизу, и она покажет что намокания есть, как мне доказать, что это было сделано в сервисном центре и сдавала я телефон без этого дефекта? Всё идет к тому, что мои силы кончаются и жалко время и придется делать платный ремонт, а магазин так просто взял и лишил меня еще полу года гарантии.

В Вашем случае есть еще и формальная часть отношений с продавцом. Получив Ваши требования, продавец должен был их рассмотреть в установленные Законом «О защите прав потребителей» сроки (3 дня на предоставление подмены, 7 дней на обмен и 10 по остальным требованиям).

Нарушение сроков удовлетворения требований влечет за собой ответственность продавца в виде неустойки (1% в день от стоимости товара).

Что же касается экспертизы, то Вы можете ее и сами провести/организовать, обратившись в ту же Торгово-промышленную палату или иное экспертное учреждение. Другое дело, что эксперту нужно ставить вопрос о том, как при условии, что заявлены были одни недостатки, а после передачи телефона продавцу появились другие.

Случай не простой, но выход из него именно в этом направлении.

Здравствуйте! Cитуация: телефон купила в «Связной», он был еще на гарантии. Обратилась с тем, что не работает датчик приближения (причем с самого начала было так, но сказали что выйдет обновление и это может исчезнуть, так и пользовалась). Неожиданно включалась громкая связь или выключался разговор!

6 марта обратилась в магазин, они отправили в техцентр (якобы если сами отвезете, так будет быстрей). Я привезла, там взяли его на ремонт, телефон на подмену не брала, так как думала это будет быстро, но оказывается телефоны они отправляют в Москву, и спустя примерно 30 дней мне поступил звонок — в гарантийном ремонте отказано по причине коррозии печатной платы!

Этого недостатка в моем телефоне не было! Я не согласна с их выводами. Во-первых, неизвестно как транспортировали мой телефон, нет ли вины какого-либо сотрудника или умысла для того, чтоб аппарат уже ремонтировать платно!

В департаменте лицензирования и торговли мне сказали написать заявление о возврате денег, так как действительно не доказано, что они там сделали с моим телефоном, я написала но в магазине отказали в удовлетворении этого требования, причем письменный отказ так и не дали, хоть я и просила! Но сказали позвонить по горячей линии и объяснить ситуацию, и тогда уже там вышлют ответ!

Позвонила, рассказала ситуацию, мне позже перезвонили и сказали, что несмотря на то, что техцентр производитель телесных что гарантии они отремонтируют датчик приближения и опять ждать 45 дней. НО, что делать с коррозией и где гарантия что телефон дальше будет работать!

Сейчас я в этой ситуации вижу следующее: в мастерской специально что то сделали или не сделали, так как я не уверенна что на предоставленной мне фото именно мой телефон, но они это делают специально, чтобы 1 клиент согласился на платный ремонт или 2 страхуют «Связной», чтобы в случае поломки уже после ремонта и невозможности использования телефона с недостатком магазин отказал мне в возврате денег!

Как мне защитить свои права? Какие требования выдвинуть мастерской и магазину «Связной»! Я готова идти в суд и подать на мастерскую иск!

Здравствуйте. Из текста Вашего вопроса не понятно, где сейчас находится телефон. Но и без этого алгоритм действий должен быть таким: претензия продавцу (требование или о расторжении договора и возврате денег, или об обмене телефона, или о его ремонте). В последних двух вариантах можно потребовать предоставления подмены.

Кроме этого, Вы можете потребовать от продавца проведения экспертизы либо провести ее за свой счет. Такие экспертизы делают в Торгово-промышленной палате и ряде других учреждений.

За неисполнение Ваших требований продавец несет ответственность в виде неустойки по ставке 1% в день от стоимости товара. Требование об обмене должно быть исполнено в течение 7 дней, а остальные требования в течение 10. Иные сроки проведения ремонтов/обмена устанавливаются продавцом не самостоятельно, а только с ведома покупателя, который извещается продавцом об изменении общих сроков (7 или 10 дней).

Претензию, организацию экспертизы или иск (в случае отказа в удовлетворении требований по претензии) Вам могут помочь подготовить в Приморской общественной организации по защите прав потребителей «Народный Контроль» (690002, г. Владивосток, ул. Мельниковская, 101–607, телефон 201-70-07, 2017007 @inbox.ru)