Елена Владимировна Романова

Психотерапевт

  • Стаж работы 25 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Лара»

Здравствуйте, Елена Владимировна. У меня сын, скоро 9 лет… когда ему было 3,5 года мы с мужем развелись. Воспитанием занималась я и бабушка (проживаем вместе). Конечно, жалели ребенка, все-таки без папы остался… баловали… целовали, миловали…

С раннего детства он был и остается гиперактивным ребенком… В саду жаловались — непослушный. В школе тоже проблемы, учительница постоянно пишет замечания в дневник (балуется, не слушает, отвлекается, мешает вести урок), хотя говорит, что он может учиться на пятерки, но не хочет… поэтому 3–4. Домашнее задание выполняет в моем присутствии со слезами, истериками… Даже боюсь, что уже скоро новый учебный год…

На улице с друзьями тоже не ладится… все на него жалуются, что обзывается, может и ударить… Стыдно все это выслушивать от детей или их родителей!

Разговаривали с ним о его поведении, ругали, наказывали… Он извиняется, говорит, что больше не будет, но хватает его обещаний не на долго. Дома он добрый, ласковый всегда обнимет, поцелует… Бывают, конечно, ссоры… свое доказывает, не уступает.

Помогите, пожалуйста, советом, что мне делать? Как быть? Спасибо!

Уважаемая Лара,
конечно, имеет смысл разобраться, что является причиной описанного Вами поведения ребенка: результат ли это психологических особенностей ребенка и воспитательной стратегии домочадцев или имеются еще и органические причины (связанные с особенностями состояния нервной системы, головного мозга ребенка). Это необходимо, чтобы определиться, какое лечение потребуется (только ли психотерапия/психокоррекция или необходимо медикаментозное вмешательство). Для этого полезным будет очная консультация детских психотерапевта или психиатра.

На прием лучше подойти всей семьей, и хорошо бы это сделать еще на каникулах, то есть до начала учебного года, чтобы предупредить возникновение проблем в сентябре.

Не исключено, что потребуется психологическое исследование (=тестирование) индивидуальных особенностей ребенка, особенностей эмоциональной сферы, а также отдельных познавательных функций, то есть внимания, памяти, мышления и др. ).

Кроме того, может понадобиться и консультация невролога (возможно, с исследованием головного мозга, в частности, ЭЭГ или др. ).

А дальше действовать уже в зависимости от результатов консультаций и обследования.

Но точно скажу, что семейная психотерапия вам всем будет полезна. Целью ее может быть коррекция особенностей внутрисемейных отношений.