Консультант Ольга Владимировна Макарова

Ольга Владимировна Макарова

Психолог

  • Стаж работы 32 года
  • Контакты

    Телефон: +7 914 790-89-12
    Сайт: fatumlab.ru

История консультаций пользователя «Юлия»

Здравствуйте. У меня мальчики двойняшки. Пошли в первый класс. Им 6 лет. С самого начала начались конфликты с учительницей. Когда я пошла на разговор, она прямым текстом сказала, что хочет, чтобы я забрала своих детей из школы еще на год. Заключение всех специалистов, воспитателя из сада, что дети к школе готовы. С этих пор начались проблемы. В тетради по математике моим детям она обводит красной ручкой каждую цифру, но дополнительно писать не дает. Я смотрела тетради других детей, но так делает учительница только в наших. Хотя многие дети гораздо хуже пишут, чем мои.

Если в классе происходит конфликт, мои дети оказываются в углах, даже если они не виноваты.

На мои просьбы объяснить ту или иную ситуацию, ее ответ — я так сделала, потому что так посчитала нужным. Разговаривает со мной по хамски, грубит, не дослушав мои вопросы просто уходит. Когда дети плачут, грозит психушкой и смирительной рубашкой. И такое отношение только к моим детям! Часто не досиживает до конца рабочего дня и бросает детей первоклашек одних.

Как быть в этой ситуации? Перевести мальчиков в другую школу не могу, так как это единственная школа в округе.

Здравствуйте, Юлия!

Вот для таких ситуаций в школах работают психологи, у них есть возможность контактировать и с учителем, и с детьми, и с родителями. Давать советы вслепую — дело непрофессиональное. Мальчики-двойняшки и в самом деле требуют особого внимания, готовности учителя и опыта, которого, судя по всему у вашего учителя нет. Или желания преодолевать сложности? Вы хорошо знаете своих детей, но позицию отстаивания интересов строите на том, что это единственная школа. Сейчас ситуация выглядит так, что учитель не справляется с детьми и объясняет это их неготовностью к школе. Уточню, что готовность может быть интеллектуальная, психологическая и т. д. Вы вступили на путь доказывания, что учитель — плохой. Учитель каждый раз подчеркивает сложности у детей. Пинг-понг. Это путь сопротивления. Причем, конфликт развивается между Вами и учителем. Вы в борьбе, а страдают дети. Психолог в такой ситуации попытается найти ресурсы для решения. Причем, решений хорошо бы найти несколько. Способна ли мама понять трудности с ее детьми в учебном процессе? Готова ли помочь учителю? Если диалог в интересах детей, но не личных обид и амбиций возникнет, то насколько учитель способен разрешать возникающие трудности с мальчиками? Да, детей можно перевести в другой класс или в другую школу, но сначала стоит определить меру ответственности и готовности сторон. Это работа. Юля, мы любим своих детей, но требовать этого от других людей не вправе. Вы пишете о простом решении — уйти. Учитель настаивает на простом решении — заберите своих детей. Не всегда простые и категоричные решения хороши. Перестав воевать и обижаться, Вы увидите хорошее решение. Психологическая работа необходима, ведь неразрешенные ситуации имеют свойство повторяться. Где гарантия, что в новом классе история не повторится? Ваш путь к психологу. А обиды оставьте дома. Хорошо? Вы — мама, а это взрослая позиция. На вас нападают, как кажется? Но Вы по праву рождения ваших мальчиков — лучшая мама на свете для них и другой быть не может. Тут не обижаться нужно, а понять сложности учителя с вашими детьми. А они есть.

Желаю вам гармонии с окружением, Ольга Владимировна Макарова.