Консультант Ольга Владимировна Макарова

Ольга Владимировна Макарова

Психолог

  • Стаж работы 32 года
  • Контакты

    Телефон: +7 914 790-89-12
    Сайт: fatumlab.ru

История консультаций пользователя «Татьяна Владимировна Тыжнова»

Добрый день, у меня проблема во взаимоотношениях с сыном. Ему 10 лет, 6 лет мы живем с ним вдвоем. Мой сын ни в чем не знает отказа, у него все есть, даже больше чем нужно. Сейчас он учится в 3 классе, учится на «4» и «5», участвует во всем олимпиадах, выступлениях, но он очень ленивый, ему нравится быть первым, получать пятерки, но он не хочет учиться, каждый день уроки — это крики, слезы, «ничего не хочу делать», но потом звонит из школы и хвастается, что ему поставили пять. Дома постоянно врет, если я его прошу что-то сделать, может съесть шоколад и смотреть и честно говорить в глаза, что он его не брал.

Я уже не знаю, что делать, физически его не наказываю, постоянно объясняю, что так нельзя делать, объясняю причину почему нельзя, и последствия от его действий. Мой сын машет головой, со всем соглашается, но продолжает врать. Я не знаю, что с ним делать, как воспитать в нем ответственность за свои слова и поступки, что нужно не врать людям, что для того чтобы чего-то добиться в будущем, нужно сейчас прилагать усилия, и самое обидное то, что если он не психует ему все дается достаточно легко и просто. Спасибо.

Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
Могу согласиться с Вами, что проблемы во взаимоотношениях с сыном есть, но еще важнее, что складываются определенные сложности взросления у мальчика, что скажется в будущем. Поэтому сразу хочу оговориться — письменный ответ на общий запрос не может заменить работу с психологом. Думаю, что в вашем городе есть хорошие психологи, которым Вы сможете доверять. А теперь основные моменты, с которыми важно разобраться.

Мальчик учится в 3 классе на «4» и «5», участвует в олимпиадах, но при этом вы находитесь с ним в постоянной борьбе за уроки со слезами и обвинениями в лени. Его успешность ложная? Иначе говоря, учиться самостоятельно он не умеет, интереса особого нет, но давление и волевые усилия мамы обеспечивают результат? И результат во многом принадлежит маме. Снижение интереса и навыков в исполнении заданий скажется уже скоро, так как после 12 лет мальчики иначе выстраивают свое поведение, и мамы уже не в состоянии делать с ними уроки каждый день. Недостаток волевых качеств сын проявляет. Понимаю, что Вам сложно, воспитывая сына без участия папы, но попытки заменить папу могут обернуться полным сиротством. Когда и мамы не хватает, и папы. Врет, значит, иначе не может присопособиться. Как объяснить, что весь шоколад съесть нельзя, когда он «ни в чем отказа не знает»?

Ответственность не воспитывается словами. Важно действительно иметь дело с последствиями своих поступков. Отвечать. Можно начать с того, что уроки он делает сам, тогда и каждая пятерка будет его. Боитесь, что скатится на тройки? Вот в этом и есть первая ложь успешности сына. И тогда станет ясно, что важно научить учиться, вместо того, чтобы делать с ним уроки. Как один лишь пример. Желаю вам взаимопонимания и работы с психологом, Ольга Владимировна Макарова.