Консультант Леонид Александрович Гребенюк

Леонид Александрович Гребенюк

Юрист

  • Стаж работы 11 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов. Но на такой случай, у нас есть 1 специалист, способный помочь Вам.

История консультаций пользователя «Надежда»

Здравствуйте! Весной на внесезонной распродаже купила сапоги. Начала носить этой осенью. Одела буквально 3 раза и начала ужасно скрипеть подошва при ходьбе. Прочитала, что такое относится к производственным дефектам. Но сезонная гарантия же на них уже кончилась? Да и чека нет. Можно ли в таком случае обращаться к продавцу или уже всё, поздно?

Сапоги были не с уценкой, просто сезонные скидки.

Спасибо!

Здравствуйте!
Столкнувшись с проблемой некачественной обуви, часто не знают, как и в какие сроки следует возвращать товар в магазин. В Законе РФ «О защите прав потребителей» четкий срок гарантии на обувь не установлен. Однако п. 1 ст. 19 Закона говорит о двух годах со дня продажи, в течение которых покупатель может высказывать претензии по качеству обуви продавцу.

Следует знать, что продавец не может снизить гарантийный срок, определенный изготовителем. Часто магазин устанавливает его равным месяцу или даже меньше. Поэтому, чтобы узнать истинный гарантийный срок, следует связаться с фирмой-изготовителем по телефону или на сайте.

Существует внесезонная обувь, к которой относится домашняя, спортивная офисная. Срок гарантии на такую обувь начинает течь по общему правилу: с момента покупки. Ст. 19 Закона устанавливает, что срок гарантии сезонного товара, к которому относятся некоторые виды обуви, исчисляется моментом наступления конкретного сезона, срок которого определяется соответствующим субъектом РФ с учетом климатических условий того места, где находится потребитель. Это касается летней, зимней и демисезонной обуви. Т. е. гарантия на зимнюю обувь будет разной в Москве или Тюмени, это необходимо узнавать в местной администрации.

Насчет возврата всегда нужно пробовать. возможно попадется хороший продавец, но в вашем случаи чек потерян. как вы докажите что купили именно в том магазине.

Обратитесь в магазин возможно они пойдут на встречу. Cошлитесь на ст 19 Закона о Защите прав потребителя