Консультант Леонид Александрович Гребенюк

Леонид Александрович Гребенюк

Юрист

  • Стаж работы 11 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов. Но на такой случай, у нас есть 1 специалист, способный помочь Вам.

История консультаций пользователя «Ульяна»

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, месяц назад приобрела в магазине тунику. Она была не по сезону и носить начала только сейчас. После стирки с соблюдением рекомендованного режима обнаружила, что синие элементы изделия сильно полиняли на белый фон. Считается ли это браком? Должны ли принять изделие и вернуть за него деньги? Если встанет вопрос об экспертизе, то за чей счет она должна производиться? Кто её организовывает? И если несет на экспертизу магазин, но имею должны ли меня известить о времени, чтобы я присутствовала при этом?

Заранее спасибо.

Добрый день Ульяна!
Маленькое предисловие. Тут не рассматривается Туника как нательное белье или домашняя одежда, ниже вся информация если рассматривать Тунику как платье.

Конечно, идите в магазин и возвращайте, это брак и они обязаны его принять и вернуть деньги, иначе пишите претензию. Экспертиза на 100% покажет брак.

Экспертиза может выполняться за счет или покупателя, или продавца, смотря кто в суде будет настаивать на ней. но вы можете вернуть затраченные средства за экспертизу, если докажут что вы правы.

Согласно ст. 18. Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки [этих же модели и (или) артикула];
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
  • По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

Помимо исковых требований об обмене товара или возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300–1).

Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.1992 N 2300–1).

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300–1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).

А в конце один совет оцените стоимость туники и судебных издержек (включая экспертизы), плюс еще потраченное время и решите для себя где вы больше можете проиграть. Но Сходить в магазин и попробовать конечно стоит.

_ _

С Уважением,
ООО «Право и Баланс»
Skype: pravobalance
Право и баланс