Консультант Лариса Игоревна Грабовенко

Лариса Игоревна Грабовенко

Педагог-психолог, Профориентация

  • Стаж работы 19 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Сергей»

В каком возрасте лучше отдать сына в школу: в 6,5 или 7,5 лет?

Подскажите, пожалуйста, во сколько будет правильным отдать ребенка в школу, если у него день рождения в ноябре. То есть если он пойдет в 2017 году, то ему будет 6,5 лет, а в 2018 – 7,5.

Здравствуйте, Сергей!
Психологи делят готовность детей к школе на три вида: личностная, волевая и интеллектуальная готовность. Кто — то «отдает» ребенка в школу в 6 лет, кто-то в 8 лет. Надо помнить, что дети развиваются по-разному.

Предлагаю Вам несколько советов, которые помогут определить готовность Вашего ребенка к школе, поскольку кто, если не Вы лучше других знаете его.

Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит.

Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Укрепить волевое знание о себе может помочь игра. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия.

Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок в 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать? Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и является основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и «пичкание» ребенка готовыми знаниями.

Родителям важно понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему.

Желаю Вам успехов! Надеюсь, что данные советы помогут Вам определиться!

С уважением, Лариса Игоревна.