Алексей Викторович Зотов

Юрист


Консультант в данный момент не проводит приём вопросов. Но на такой случай, у нас есть 2 специалиста, способных помочь Вам.

Добрый день! Купили стиральную машину два дня назад. Дома подключили и обнаружили, что она сама по себе работает тихо, но со странными шумами, с бряцаньем подаёт воду, а конструкция манжеты такова, что между ней и стенкой постоянно остаётся мыльная вода, даже если порошка почти не сыпать. Хотелось бы не заморачиваться выяснением через сервис являются ли эти все бряцанья и шумы типичными для данной модели, а сдать в магазин и выбрать другую стиральную машину. Тем более, что манжету уж точно никак не изменят в сервисе.

Заранее спасибо!

Возможно ли это и на каком основании?

Вам в любом случае стоит обратиться к продавцу. Другое дело, что свои требования Вам нужно изложить письменно и таким образом, чтобы экземпляр Вашего обращения остался у Вас. С отметкой о получении или с квитанцией об отправке. Если будете требовать обмен или ремонт, то можно смело требовать предоставления иного товара (обладающего такими же основными потребительскими свойствами) в подмену. Доставка за счет продавца.

Здравствуйте, Алексей Викторович!

Вот их разъяснения:

Порядок расчёта за отопление установлен жилищным законодательством. Если дом оборудован прибором учёта тепловой энергии, то размер платы рассчитывается исходя из его показаний. Если счётчик не установлен (в нашем доме не установлен) — исходя норматива потребления.

Норматив потребления — это расчётное количество тепловой энергии на отопительный период. Для удобства оплаты годовой норматив разбит равными долями для оплаты в течение всего года и в течение 8 месяцев (октябрь-май). Потребитель сам выбирает форму оплаты. Независимо от выбора сумма к оплате будет равна годовой. Оплата по нормативу не зависит от фактической продолжительности отопительного периода, сроки которого определяет орган местного самоуправления.

Вот такой каламбур. Ни одной ссылки на закон. Т. е. по их логике они могут топить пару дней и решив, что на улице жарко прекратить отопление и выставить счёт за не предоставленную услугу.

В В постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. ст. VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

Пункт 37 гласит:

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. ВСЁ.

Там ничего нет про 1 год и 8 месяцев.

Спасибо за внимание!

Добрый день!

Вообще, в случае отсутствия счетчика и начисления платы по нормативу принципиальным является не столько месяц, за который платите или не платите, сколько количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными дом, в котором Вы живёте.

Настоятельно советую ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

В пункте 19 этих правил содержится формула расчета общего количества тепловой энергии (к сожалению, её нельзя вставить в нашу форму переписки, могу предложить только ссылку на правила

Из формулы видно, что количество теплоэнергии, за которое платят жители дома (пропорционально доле своей жилплощади в общей площади дома) зависит от длительности отопительного сезона в сутках.

Я думаю, нужно запросить у поставщика теплоэнергии расчет, который он должен был сделать по этой формуле и проверить его как минимум в части количества суток отопительного сезона, которое они туда вписали.

В принципе, за какой месяц они выставили оплату за тепло не так важно, главное, чтобы нормативное количество теплоэнергии, требуемой для отопления за именно ГОД, было правильно посчитано.

С уважением, Алексей Зотов.

Вся переписка

В нашем селе отопительный сезон начинается 15 октября и заканчивается 15 мая. В этом году весна была тёплая и по среднесуточной температуре распоряжением администрации района отопительный сезон был закончен 1 мая. Однако компания предоставляющая услугу по отоплению выставила за 15 дней мая счёт на оплату. Мы отказались оплачивать поскольку услуга не была представлена. Теперь они на нас подали в суд и хотят востребовать эту сумму. Насколько правомерны их требования?

Здравствуйте. Интересно, а чем мотивирует свои требования эта компания, если услуги не предоставлялись?

Вся переписка

Здравствуйте!
Купили холодильник, гарантия — 1 год. Подскажите, пожалуйста, надо ли хранить его огромную упаковку и фиксирующий пенопласт в течение срока гарантии? Через какое время можно выкинуть — места же море занимает.

И если случается гарантийный случай (или в течение 14 дней возврат товара), то кто оплачивает «забирание этой техники»? Забирали из магазина самовывозом.

Заранее спасибо!

Здравствуйте. Обязательных требований к хранению упаковки товара не имеется, так что можете распорядиться ей как Вам угодно. Если вдруг в товаре возникнут недостатки, то продавец должен вывезти неисправный товар, а в случае с холодильником еще и по требованию потребителя предоставить иной холодильник в подмену.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, у нас ипотека, в этом году я стала многодетной мамой. Ипотека пересчитывается?

Здравствуйте. Все изменения в договор о предоставлении кредита, в том числе и с ипотекой, возможны по соглашению сторон. Вам нужно обратиться в банк и решить вопрос с банком непосредственно.

Добрый день. 7 месяцев назад в строительном магазине приобрели кафельную плитку, потом через несколько дней докупили ещё две упаковки. Но, в связи со сложившимися обстоятельствами, ремонт на тот момент не получилось сделать. Сейчас (спустя 7 месяцев) стали укладывать плитку и обнаружили, что эти две пачки, которые докупали позже, отличаются немного по рисунку, полоски не на том же расстоянии. Хотя артикул у товара одинаковый. Вопрос: можем ли мы сейчас сдать эту плитку или сроки уже все вышли? ? Чек у нас сохранился.

Здравствуйте. Вам нужно обратиться к продавцу с письменным требованием об обмене товара в связи с тем, что вам была предоставлена неверная информация о его потребительских свойствах. Приобретен был товар одного наименования и артикула, а фактически товар по качеству отличается.

Можете обратиться в нашу общественную организацию по защите прав потребителей (ПОО «Народный Контроль», телефон: 201-70-07, ул. Мельниковская, 101–203) и наши специалисты помогут вам урегулировать эту ситуацию с продавцом.

Здравствуйте, мне подарили на день рождения сертификат в спа-салон. Я сходила на первую процедуру и меня полностью не устроило качество, проведенной процедуры. Могу ли я отказаться от последующих посещений и вернут ли мне деньги?

Здравствуйте. Любой сертификат — это предоплата за предоставление в будущем услуг или за приобретение товаров. Раз вы качеством услуг недовольны, то можете предъявить исполнителю претензию и потребовать вернуть стоимость услуги. Как это сделать и что для этого нужно — можете обратиться в нашу Приморскую общественную организацию по защите прав потребителей «Народный Контроль» (телефон: 201-70-07, сайт «Народный Контроль», 2017007 @inbox.ru, г. Владивосток, Мельниковская, 101–203)

Здравствуйте. В марте брат купил для меня сотовый телефон, по прошествии трёх недель в телефоне сломался сенсор, отнесли в магазин, произвели ремонт. Через некоторое время вновь поломка. Опять сдали в магазин — отремонтировали. Но телефон после всех этих ремонтов стал периодически зависать. Брат сдал на проверку качества, мы полагали, что нам вернут деньги, но проверка качества ничего не дала, дефектов не обнаружено. Но телефон то всё равно виснет, что нам делать? Мы хотим, чтобы нам были возвращены деньги. Спасибо.

Здравствуйте. Если проведенная проверка качества продавцом недостатков не выявила, но сами недостатки присутствуют, то самый верный вариант сделать экспертизу телефона.

Вы можете обратиться в нашу общественную организацию ПОО «Народный Контроль» и наши специалисты помогут Вам в урегулировании спора с продавцом.

ПОО «Народный Контроль» осуществляет взаимодействие с несколькими экспертными организациями и может организовать проведение экспертизы.

Приморская общественная организация по защите прав потребителей «Народный Контроль», телефон: 201-70-07, сайт «Народный Контроль», 2017007 @inbox.ru

Здравствуйте, у меня у мужа в собственности ¼ квартиры, сейчас квартиру готовят к продаже. У мужа от первого брака есть дочь, скажите должны мы с продажи своей доли заплатить ей%?

Здравствуйте. Судя по тому что Вы написали — нет. У Вашего мужа есть вероятнее всего обязанность по оплате алиментов, но к продаже квартиры это отношения не имеет.

Алексей Викторович, доброго дня.
Меньше месяца назад я в магазине приобрела шифоновую блузку. Одевала её два раза, очень аккуратно, сегодня обнаружила, что расползлись швы на ткани в двух местах. Подскажите, могу ли я вернуть блузку обратно в магазин, при условии, что чек я уже выкинула? ?

Добрый день. Факт покупки товара можно подтвердить либо на основании чека/квитанции/гарантийного талона, либо на основании свидетельских показаний. Последнее сложнее, но закон такое прав потребителю предоставляет.

Кроме этого вам могли при продаже выдать карточку (скидки, карта клиента и так далее) либо иной документ, из которого можно сделать вывод о приобретении товара.

Как вариант вы можете обратиться в нашу общественную организацию — ПОО «Народный Контроль» (2017007 @inbox.ru, 2017007.ru, телефон: 201-70-07, ул. Мельниковская, 101–203) и наши специалисты постараются помочь Вам в решении этого вопроса.

Добрый день!!!
Алексей Викторович, у меня такой вопрос: сняла квартиру, договор с собственником на аренду был подписан на год. Прожила в ней 3 месяца, но сейчас, в связи с некоторыми обстоятельствами, вынуждена съехать.

Хотела уточнить, не будет ли выставлено мне со стороны собственника каких-либо штрафных санкций, из-за того, что срок договора не соблюдён? Заранее спасибо за ответ.

Добрый день. Вообще подобные условия, определяющие порядок досрочного расторжения договора, должны быть предусмотрены в самом договоре, потому ответ на вопрос может быть просто в тексте договора. А вариантов в данной ситуации может быть много.

Алексей Викторович, добрый день. Дайте совет по поводу ситуации, сложившейся у моих родителей. Они живут в пятиэтажном доме на 1-м этаже. Квартира, которая над ними, пустует, так как хозяин умер, а наследники не объявляются. С этой квартиры по канализационной трубе постоянно подтекает вода. Неоднократно обращались в ЖЭУ, но у них один ответ — обращайтесь в суд!!! Что делать родителям? На кого в суд то подавать, если хозяев квартиры нет??? Подскажите, пожалуйста, что нам делать!!!

Здравствуйте, можно через сайт Росреестра сделать запрос на получение выписки о правах собственности на квартиру, что вас интересует. Запрос стоит 150 рублей, срок изготовления выписки пять дней.

Из выписки будет ясно кто является собственником, интересующей Вас квартиры, к нему же и нужно будет предъявлять требования.

Прежде чем обращаться в суд нужно сделать экспертизу и установить размер причиненного ущерба имуществу Ваших родителей. В ЖЭУ нужно взять акт, которым подтверждается факт протекания из квартиры соседей сверху.

Здравствуйте! Два года назад, после тайфуна в квартире потекли стены на которых окна. Вода текла с угла между потолком и данной стеной, также над окном из стены. Пригласили мастера из управляющей компании, он составил акт о том что обнаружил на стене пятна и разводы. Пришло письмо от УК, в нем сказано что включат в план ремонта фасад нашего дома. Прошло два года, фасад не отремонтировали, но мы дома ремонт сделали. Сегодня ночью очередной тайфун, опять потекли стены.

Мне нужно чтобы УК отремонтировала фасад, возместила ущерб и оплатила услуги моего адвоката и пошлины.

Какие мои дальнейшие пошаговые действия?

Добрый день. Вам нужно пригласить представителя УК и составить акт на обнаруженные повреждения. Затем нужно установить размер причиненного вашему имуществу вреда, это можно сделать обратившись в экспертное учреждение. После этого нужно предъявить УК претензию, потребовав устранить нарушения и возместить причиненные убытки.

В случае отказа УК нужно обращаться в суд. В суде вы можете участвовать или сами, или через представителя (в т. ч. адвоката), а можете обратиться в нашу общественную организацию по защите прав потребителей и мы вам поможем на любом из этих этапов.

Наши координаты: 2017007 @inbox.ru, ПОО «Народный Контроль», телефон: 201-70-07

Здравствуйте, собираем мебель, собираемся покупать фурнитуру — ручки для шкафов и столов. Вроде нашли подходящие, но ведь толком не поймешь пока не приложишь. А купить хотим сразу нужное количество, чтобы пока одну примеряем ручку, другие закончились. В случае чего — эта категория товаров подлежит возврату в магазин?

Здравствуйте!
Формально в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату, применительно к Вашей ситуации, включена только мебель или ее комплекты. Фурнитура в этот перечень формально не входит, потому оснований у магазина для отказа в обмене нет.

Здравствуйте, Алексей Викторович. Нужно было поставить набойки на туфли, отнесла сапожнику, квитанцию не выдали, на следующий день забрала, а уже дома, при более детальном осмотре, обнаружила, что каблук на одной туфле сильно исцарапан. Пошла выяснять обратно, но у сапожника одни ответ: так и было… Доказать ничего не смогла, подскажите, на будущее, как действовать в подобных ситуациях в дальнейшем???

Здравствуйте. Плохо, конечно, что нет квитанции, но это не лишает Вас права ссылаться на свидетельские показания. А вообще, если при проведении ремонта испорчена вещь покупателя, то исполнитель обязан вернуть двойную стоимость испорченной вещи.