Владимир Остаченов Отец
Священник
История консультаций пользователя «Виктория»
Простите, я заранее не поблагодарила. Спасибо, большое за ответ! Я чувствовала и чувствую, что мне не хватает совсем
Виктория, во славу Божию! Очень рад, что совет помог, вот ещё один: читайте произведения святых отцов: Никодима Святогорца, Паисия Святогорца, Дорофея, Лествицу. Там самая наискуснейшая психология от практиков, знающих все тайники нашего устроения. Если вдумчиво читать, все клубочки недоумений распутываются. Божьей вам помощи!
Как простить отца моего ребенка, он ушел во время беременности… Беременность была им желанна и планирована, но он ушел… Как я узнала позже, к другой, 8 лет не помогает и избегает любых контактов, так как боится гнева той к которой ушел… Я хочу простить до конца, но обида за ребенка, ребенок не виноват ведь ни в чем… Очень хочу простить его, помогите как?
Чувство обиды или мести базируется на врождённом сознании необходимости справедливости, без торжества которой мы не может быть спокойны. Справедливость как весы, на одной чаше которых наша самооценка, наши деяния, на другой чаше — то, что мы должны иметь по праву от окружающей реальности. Если вторая чаша с недовесом, мы страдаем, видя, что недополучили от жизни заслуженных или самой нормой сегодняшнего бытия положенных благ. Это совершенно рефлекторный процесс, естественная норма обычного человека, который ищет в жизни восстановления справедливости, или просто пеняет на жизнь.
Христианство имеет совершенно другой подход к этому вопросу. Во первых, обращается внимание не на вторую, а на первую чашу весов: кто я? что я делаю? что я значу и сколько вешу в Божиих глазах? Ответы на эти вопросы при постепенном просветлении сознания дают видеть вторую чашу изобильней чем казалось прежде, а у святых (то есть при самой адекватной оценке), при сравнении себя и того, что дано от Бога человеку, вырывался горестный и благодарный вопль, как у пророка Давида в одном из псалмов: «Господи, что есть человек, что ты помнишь его и что есть сын человеческий, что ты посещаешь его?!!» Это первое, общее размышление и оно конечно слишком высоко для нас с вами, но про него не стоит забывать, иначе самооценка никогда не изменится.
Второе в том, что полнота справедливости — в исполнении времён. Ведь не всё всегда сразу: покупаешь булочку в магазине, деньги протягиваешь, продавец забирает их… Давайте прервём здесь этот процесс, обрежем этот фрагмент и станем судить о происшедшем. Получился грабёж: деньги отняли, булочки нет. Но если продлить фрагмент, купленное окажется в руках и справедливость имеет место. Всё в нашей жизни именно так и всё справедливо, если смотреть не только на земное (это лишь фрагмент), но на полноту времён, где каждый получит по своим делам.
А третье, самое важное, в том, что сам принцип нашей меры заключён на нашем собственном земном благополучии, равновесие чаш видится лишь когда мы можем быть довольными нашим положением, материальным, бытовым, семейным, карьерным, политическим и т. п. А Бог создал этот мир как некое временное поле созревания человеческих душ, это главная цель, которой покорено всё остальное. На второй чаше наших весов всегда лежит земное благо, а на второй чаше Божьих весов всегда лежит наше благо в вечности, и Бог, ради этой второй чаши кладёт на первую то, что совсем нам не нравится. Он так сплетает обстоятельства нашей жизни, наши судьбы, свободы, чтобы мы друг друга вразумляли, учили, наказывали, смягчали, Он открывает глаза, выстирывает души, изламывает гордость, учит быть смиренней и добрей. И видимо так вам нужно для вечности, так отцу вашего ребёнка, если конечно вы активно в своё время не поучаствовали в созидании обстоятельств его ухода через