Консультант Ольга Владимировна Макарова

Ольга Владимировна Макарова

Психолог

  • Стаж работы 34 года
  • Контакты

    Телефон: +7 914 790-89-12
    Сайт: fatumlab.ru

История консультаций пользователя «Екатерина»

Ребёнок 9 лет

Совершенно не хочет учиться. Постоянно врёт. И дома и в школе. Смотрит в глаза и врёт. Приносит одни двойки. Хотя по началу совсем не ругали по учебе. И по двойкам спокойно реагировали.

После многочисленных замечаний в школе и многочисленных двоек разговаривали по хорошему, пробовали наказывать. Ничего не помогает. Никакой концентрации, внимания.

Екатерина, добрый день!

Ровно четыре строчки, из которых ясно лишь одно: мальчику не дается учеба. Как помочь ребенку? И что могут в этой ситуации родители. Но рассуждать абстрактно нельзя. Так понимаю, второй — третий класс.

Поступим так. Давайте определим ситуацию, в которой оказался мальчик.

  1. Учиться в самом деле трудно. Это требует напряжения, подготовленности и прочего. И тогда важно понять, как мальчик учился с первого класса, как ему давалась учеба ранее?
  2. Когда ребенок не хочет учиться, как правило, тому есть причины, помимо обучаемости как таковой. Например, он отстал от других, не понимает материала, и двойка за двойкой погружается в отставание. Может быть проблема с учениками и учителем — конфликты, неприятие.
  3. Важно понимать, что ответы на такие проблемы с обучением могут быть и в семье. Никакой концентрации и внимания? Пытаемся понять, что происходит с мамой и папой. Это ваш ребенок. Он многое чувствует, даже если не может понять тонкостей. Исключить синдром двигательной активности и дефицита внимания. Стресса, в котором ребенок пребывает. Причина может быть не в том, что он просто необучаем. А есть причина его протеста, стресса. Когда нет концентрации внимания, самое время попытаться понять, чем занята голова мальчика, какими переживаниями?

Катя, хорошо, что Вы написали эти четыре строчки. В них обеспокоенность, но и начало, попытка поиска решения, как помочь сыну. Поймите, что от стандарта, что все мальчики и девочки, как мини-роботы будут одинаково выполнять все задания, придется отойти. И понять, что с сыном. Это на первом месте, а процесс учебы (важный процесс для него) — во вторую очередь. Обратитесь к психологу в Казани, чтобы общение было предметным, воочию. Желаю вам найти ответ на этот вопрос и принять данность, если сын в самом деле не очень склонен к учебе — тогда стоит искать других учителей, домашнее обучение. Вариантов может быть несколько. Но сначала мы оцениваем ситуацию. И в контакте с ребенком вместе ищем ответ. Ольга Владимировна Макарова