Ольга Владимировна Макарова
Психолог
- Стаж работы 33 года
-
Контакты
Телефон:
+7 914 790-89-12
Сайт: fatumlab.ru
История консультаций пользователя «Лиза»
Здравствуйте, на протяжении моей сознательной жизни я ощущаю себя как в кошмаре. Точнее, кошмар был 3 года назад, сейчас я нахожусь в хорошей семье, с отцом, но я ощущаю себя так, словно до сих пор там.
Так получилось, что у меня умерла мать и брат. Расстояние между их смертями полгода, а тогда мне было 5–6 лет. Остался только отец, но он не мог быть со мной физически — он работал (сейчас после инсульта он дома) в море, зарабатывал деньги. Я осталась с его матерью (со стороны мамы родителей нет, она с детского дома), и не думаю, что я ненавижу свою бабушку.
Она человек старой закалки, до сих пор уверена, что я прирожденная отличница, просто жутко ленивая. Я плоха в математике и похожих предметах — 4 или 3 максимум, что я выжимала из себя, даже с учётом репетиторов (чтобы вы понимали, насколько все было плохо, у меня было 2 репетитора по математике. Ещё плюсом репетитор по русскому и физике). Если в начальной школе я ещё как то справлялась, и меня не тревожили вопросы о том, а нормально ли иметь репетитора в своих 1–4 классах, то в 5 классе мне стало хуже. Мало того, что меня любили травить в школе, так еще я стала хуже понимать, что мне рассказывают на уроках. Особенно математика и подобные предметы. Как бы я не старалась, больше 3 не получалось. Скатилась к 2, все было настолько плохо, что двоек было 6 штук, плюс ещё точки (двойки, которые я могла исправить). Бабушка в то время заболела, да и я знала, что если скажу о двойках, то мне стоит ждать шквал обвинений в моей лени и того, что на меня плохо влияет телефон, что мой отец меня разбаловал. Я старалась сама исправить
Дальше было хуже. Я старалась, мне нашли репетиторов, но я чувствовала себя в изоляции. Я не могла поделиться проблемой с
В свое время бабушка, когда мне было 7 лет, закрыла меня в тёмной ванне. Она держала дверь снаружи, орала, чтобы я не плакала и заткнулась, хотя она прекрасно знала, что после смерти мамы и брата я панически боялась темноты. В
Я сама по себе человек не обидчивый. Я просто… не умею. Я не злюсь, да, эмоциональная, но я не могу злиться на человека. Сейчас мне 18, как я и говорила, и в начале я упоминала, что ничего не поменялось. И не соврала, ведь несмотря на то, что у меня хорошая (я бы сказала прекрасная) мачеха, отец, которому я благодарна и буду благодарна, сестра, брат, и мелкая сестра (ей год), я не ощущаю себя счастливой. Мне нужно поступать, я не сдала экзамены и иду в колледж, и то не знаю точно, хочу ли я туда поступать. Я не вижу смысла. Не вижу смысла во всей своей жизни. Каждый день я открываю глаза и понимаю, что не выспалась, выдыхаю, если я проснулась не от кошмара, стараюсь улыбаться, чтобы не расстраивать отца, которому самому до сих пор тяжело. Я знаю, как родители на меня надеются, как они желали, чтобы я поступила в вуз, но я иду в колледж. Я стараюсь казаться взрослее, чтобы родители не волновались обо мне. Я стараюсь быть счастливее, но понимаю, что вру. Я смотрю на младшую сестру и спрашиваю себя, почему я такая паршивая старшая сестра. Я устала, и эта усталость идёт идёт мной с 6 класса, ненависть, что копится во мне, а потом выходит синяками и порезами. Я хочу быть счастливой, но не виду в этом смысла. Я понимаю, что пока не смогу уйти от того, что было с бабушкой, мне не светит ничего. Я не обижена на неё, в
Может, и я накручиваю себя, может, я просто бешусь с жиру, но я уже ничего не понимаю.
Здравствуй, Лиза! Прочитала твою историю, ощущение, что побывала там, в твоем 6 классе. Спасибо тебе за откровенность. Давай попробуем взглянуть на историю твоей жизни. Постарайся понять меня, ведь в письме невозможно оказать психологическую помощь, когда нет тебя, невозможно задать важные вопросы. Сложно пройти тот путь вместе, который важно пройти. Но попытаемся. Если прошлое остается кошмаром настоящего и не может остаться там, в прошлом, означает, что отношение к пережитому не сложилось. Прошлое становится настоящим. оно здесь. Гнев на несправедливость еще горит, боль обид жива в настоящем, множество вопросов не дают покоя. Ты как бы постоянно задаешь вопрос «почему». Почему так со мной обращались, почему это случилось со мной? И остаешься той маленькой девочкой, которой выпало пережить трагедию потери мамы, отсутствие папы в море. Не ответив для себя на все эти вопросы, ты не можешь повзрослеть и идти дальше по жизни. Ты требуешь справедливости. Молчаливо, мучая себя, настаиваешь на ответах. Это значит, что эти ответы важно найти. Описываешь свое ученичество, как давление, муку и борьбу, сопротивление. Именно это слово «сопротивление» важно. Уверена, что твои способности были ничуть не хуже других детей, даже лучше (бабушка это видела). Но ты пережила травму, с которой не так легко справиться. Математика? Да, это язык, на котором говорит наука. Постичь его не так легко. Но школьная математика подается довольно примитивно. Выучи правила, копируй типовые задачи и их решения. Многим людям не дается математика, многим она не нужна в жизни — они занимаются другими делами и просто умеют считать. Никколо Паганини великого скрипача пьяница отец (скрипач в таверне) учил музыке. Часами закрывал его в чулане, чтобы сложнее было интонировать на струнах скрипки, бил. Никколо выжил, стал великим музыкантом и человеком с трагическим ощущением жизни. Заметь, он пошел по этому пути, помня тяжкие уроки детства. У тебя давление в учебе вызвало отторжение образования, обучения как такового. Может, это и не так. Но твое сопротивление ощущается в письме. Грустно, конечно, ведь уметь учиться важно нам всю жизнь. Мне приходится учиться постоянно. Вопрос: чем заниматься в жизни по душе пока открыт? Ты гневаешься, не хочешь… и настаиваешь. Маленькая девочка настаивает на любви. Сначала любовь, защита любви, а потом все остальное. И она права, эта девочка. Точнее, в этом есть правда, но любовь невозможно получить требованием. Случилось так, как случилось. Сказать «да» тому, чего уже не изменить, т. к. оно живет в прошлом, важно. Очень важно. Вот требования исполнения уроков, заданий знакомы каждому из нас. И умение отвечать на эти требования и дают нам возможность работать, отвечать за