Ольга Владимировна Макарова
Психолог
- Стаж работы 33 года
-
Контакты
Телефон:
+7 914 790-89-12
Сайт: fatumlab.ru
История консультаций пользователя «Елена»
Здравствуйте! Я столкнулась с такой проблемой как враньё ребёнка. Моей доченьке Викуле 5 лет, она ходит в садик, и я стала замечать, что она иногда обманывает в мелочах.
На днях произошла такая ситуация в саду. Я пришла за ней в сад и она мне показывает маленькую рыбку (игрушку) и говорит, что её ей подарила подруга в садике (она с ней постоянно играет дружит и они частенько меняются игрушками), но подругу её уже забрали домой, я ей поверила! Мы ушли домой. Сразу скажу, что у нас много игрушек ребёнок не нуждается ни в чём, я очень добрая мама и редко ей отказываю. У нас нет истерик в магазине, она если
Так вот, на следующий день, вечером, после сада, она мне говорит, мол, мама где моя рыбка, мне надо её завтра вернуть.
Я спрашиваю: «Почему? Тебе ведь её подарили?».
На, что она мне отвечает, что её подруга потребовала вернуть назад рыбку!
Я ей помогаю её найти, так как она ей вообще не играла и она как положила ее, так она и лежала нетронутой дочкой, и дочка её вернула в сад. Отвёл её папа поэтому я не обратила на это внимание!
Когда вечером я пришла в сад, воспитатель мне тихонечко рассказывает ситуацию: что видела как Вика играла с мальчиком и они с ним забрали этих рыбок домой, причём мальчик расплакался и рассказал воспитателю, что это Вика его заставила тоже забрать её домой!
Меня очень расстроила ситуация, почему мой ребёнок меня обманул, прикрылась подругой сказав, что та ей подарила эту рыбку и потом, мол, потребовала ее вернуть, хотя вернуть ей сказала воспитатель!
И самое интересное ей эта рыбка не нужна была, она вообще не играла с ней!
Как мне поступить в этой ситуации? Воспитатель говорит, что надо её наказать! Но я против этого! Как быть, помогите.
Здравствуйте, Лена!
Для начала давайте обозначать ситуацию, но без криминальных номинаций как ВРАНЬЕ.
И второе — будем оценивать ситуацию глазами Вики — тогда и возникнет третье — понимание пробела в воспитании и повод обсудить это с дочерью.
- Вика считает нормальным получение желаемой игрушки — таков ее жизненный опыт в семье.
- Дети частенько меняются игрушками — таков ее новый опыт в саду.
Если вдруг понравилась рыбка — как быть — хочется взять ее домой — ощутить своей. В 5 лет дети путают мир своих желаний, фантазий и реальности. Следовательно, логично предложить — давай возьмем!
В рассказе воспитателя есть одна нестыковка. Возможно упущена связка, когда воспитатель подошла в мальчику и строго спросила о взятых рыбках. Строгий тон и дал понять —
С ребенком стоит говорить, ведь для нее нет криминала. И трудно понять новое НЕЛЬЗЯ брать без разрешения.
Например. Учите дочь правилам общения среди других. Почувствуйте разницу — воспитатель требует наказания, т. е. преступление налицо — кража рыбки Фаберже, а ваша дочь привычно поступает по первому зову желания, не замечая границ и интересов других людей. Но другие не станут все принимать как мама. Говорите и разъясняйте. И будьте осторожнее с ярлыками и обвинениями. Пятилетняя девочка легко может убедить себя в любом мотиве поведения.
И спросите вскользь о воспитателе, боится ли она ее строгости? Вранье произрастает из страха наказания. Желаю вам гармонии и более зрелых бесед с дочерью — время игры в малышей уходит — на смену идет воспитание личности, Ольга Владимировна Макарова.