Консультант Ольга Владимировна Макарова

Ольга Владимировна Макарова

Психолог

  • Стаж работы 32 года
  • Контакты

    Телефон: +7 914 790-89-12
    Сайт: fatumlab.ru

История консультаций пользователя «Анна»

Ольга Владимировна, добрый день. Моему ребенку 3,6 года, ходит в сад. В последнее время он постоянно сосет руки (засовывает по самое горло, потом бывает, кашляет), игрушки, рукава, в общем все, что попадается под руку. В садике воспитатели тоже говорят, что руки изо рта не вынимает. Дома я реагирую по разному, когда просто говорю, по имени называю, и он сразу вытаскивает изо рта, обещает, что больше не будет, и через несколько минут опять в рот берет. Иногда кричу, бывает, сама вытаскиваю его руку, и делаем козу-дерезу. Сын по настроению может на все это реагировать, бывает, вытащил — и все нормально, а бывает, начинает кричать, обзывать, выгонять из комнаты, говорит, что обижен на меня и т. д. Подскажите что делать. С уважением, Анна.
Здравствуйте, Анна! Все чаще возникает вопрос владмамочек как раз на эту тему. Понимаю, что Вы ждете некоторых рецептов виртуальных, но на очную работу с малышом не готовы. Хотя в таких случаях речь идет о повышенной тревоге малыша, а также о его приспособлении — как же эту тревогу снять. С самого глубокого детства малыши успокаиваются сосанием… маминой груди, соски, бутылочки с молоком. Такое вот приспособление малыш использует и сейчас. Вызывают его ситуации повышения тревожности, он старается доставить себе удовольствие, успокоить себя, отключиться от ситуации, спрятаться. Заметьте, что все эти задачи может и звучат похоже, но не одно и то же. Поэтому важна работа непосредственно с ребенком. Важно понять: в чем его проблема? А теперь немного о реакции прерывания: вы называете его по имени, он сразу вынимает палец изо рта, это очень похоже на реакцию прерывания в садике, после окрика воспитателя. Агрессивная реакция на прерывание также вполне понятна, когда он кричит, выгоняет из комнаты — вы помешали ему. Аня, Вам сложно контролировать ситуацию в садике, но именно там ребенок находится в обстановке наибольшей тревожности. Оторванность от мамы, отношения с другими детьми, страх перед воспитателем и ее строгостью, шум и нервозная чужая атмосфера. Но в домашней обстановке стоит внимательно проанализировать, в каких ситуациях малыш берет палец в рот, понимая при этом, что он занервничал. Кричать, конечно, нельзя. Обнять, отвлечь. Хочу предложить Вам две игры с малышом. Попытайтесь подобрать маленькую игрушку-оберег, расскажите малышу историю о том, как эта игрушка спешит ему на помощь в любой ситуации — стоит только ее достать и подержать в руках, погладить или… (придумайте). Это может быть фигурка, изображение, даже машинка (наверное!). Пусть она будет с ним. Ее можно даже укусить! И второй вариант: сочините сказку про… маленького мальчика с именем отличным от имени ребенка, маленького зайчика, который любил сосать лапку. Когда зайчик боялся — он обычно сосал лапку, но однажды… зайчик решил спасти кого-то или спастись, и лапки ему пригодились, чтобы … (дальше ваша фантазия). Пусть герои сказки — игрушки или фигурки участвуют в рассказе. Спросите малыша, чего боится зайка, как он спасет белочку? Сделайте это своей игрой на определенное время — одного раза недостаточно. Мораль сказки проста: зайка стал помогать другим зверушкам, он больше не боялся, другие звери уже не смеялись над зайкой, когда он сосет лапку. Зайка победил и спас. Лапки пригодились для хорошего дела, он не съел лапки. Он справился, и малыш справится. Это должно обязательно прозвучать. Если самой Вам справиться не получится, пожалуйста, свяжитесь со мной. Творческих вам успехов, терпения и уверенности, что все будет хорошо — вы справитесь. Всего самого доброго, Ольга Владимировна Макарова