Ольга Владимировна Макарова
Психолог
- Стаж работы 33 года
-
Контакты
Телефон:
+7 914 790-89-12
Сайт: fatumlab.ru
История консультаций пользователя «Яна»
Здравствуйте! Очень нуждаемся в вашей консультации. У меня девочка 3 года 4 месяца, очень тяжело ходим в сад. Плачет практически постоянно. Бывает только во время прогулки, или до обеда, или после. Воспитатели начали мне грубить, мол я уже не могу, всех детей подрывает, заниматься не даёт. Забирайте раньше, хотя мы уже 2,5 месяца ходим. Я скоро выхожу на работу и не смогу забирать раньше, поэтому стараюсь забирать так, как после работы. В саду писается раза по два, иногда по три. Может, вы не садиковские, нанимайте няню, у меня нет такой возможности.
Я постоянно говорю с ней о садике, объясняю, что там детки, игрушки, что я на работу, что вечером обязательно заберу. Я не очень доверяю воспитателям. Как вести себя с ними, могут ли они быть причиной такого поведения? В саду нет психолога. Мы не очень хорошо разговариваем и не полностью сами одеваемся. Ещё был момент, когда мы заболели и были две недели дома, она перестала дома писаться, приходить к нам по ночам, стала снова сама ходить на горшок, а как пошла туда, опять стала уписиваться. Что делать, подскажите как быть? Другой сад очень неудобен.
Здравствуйте, Яна!
Хотелось бы пригласить вас на консультацию, но увы… Слишком мы далеко. Постараюсь лишь задать направление, в котором хорошо бы подумать и поработать. Первое: да, после трех лет малышу предстоит отрываться от мамы и выходить «в люди». Там и дети, и воспитатели. Отрываться больно и страшно для малыша. Это ДРУГАЯ жизнь с ДРУГИМИ правилами. Особенно тяжело, когда до этого срока были проблемы с чужими, не хватало опыта общения и пр… Дети
Второе: вы «постоянно» говорите о садике. Что я на работу. Как Вы думаете, ребенок понимает, что такое «на работу»? Поэтому разговор с ребенком важно выстраивать в понятных формах. Но самое главное — это внутренний настрой мамы. Вы взведены, нервозны, раздражены и боитесь больше дочери. Ребенок чутко ловит то, что мама решила оторваться и убежать
Алгоритм таков: сначала мама успокаивается и настраивается на положительный лад. Второе: дает понять это ребенку и вербально, и невербально. Третье: налаживает контакт и понимание с воспитателями, ведь им и придется доверить дитя? Начните с себя. Иначе ребенок понимает лишь одно: мама меня бросает, а я погибну один. Возможно, стоит обратиться к психологу. Проблемы с горшком очень близки. Это возвращение к раннему периоду, когда мама не покидала. Позже будут и частые болезни. Значение имеют разные мелочи, о которых в письме невозможно написать.
Желаю вам спокойствия и уверенности, что вы идете в нужном направлении, Ольга Владимировна Макарова