Консультант Ольга Владимировна Макарова

Ольга Владимировна Макарова

Психолог

  • Стаж работы 33 года
  • Контакты

    Телефон: +7 914 790-89-12
    Сайт: fatumlab.ru

История консультаций пользователя «Елена»

Здравствуйте, Ольга. У моего почти трехлетнего сына проблема с горшком. То есть по-маленькому он спокойно и довольно давно ходит сам, а вот по-большому, как только начал понемногу привыкать к горшку, в саду его сильно отругали за то, что он сходил в штаны, и началась наша проблема. Малыш начал прятаться, на горшок не садился вообще, не давался себя мыть — боялся.

Мы забрали его из сада, немного он побыл дома, потом мы пошли в другую группу. Воспитателей о нашей проблеме предупредили. Сначала все было хорошо, мы понемногу преодолели его страх, наметился небольшой прогресс — иногда говорит, что хочет какать, пытается сидеть на горшке, но не всегда получается сделать свои дела. Но недавно сына опять наругали в саду за грязные штаны, назвали бессовестным.

Сейчас он очень переживает, боится ходить в сад и боится там какать. Терпит до дома, иногда по два дня не ходит в туалет. Несколько дней повторяет, что он бессовестный и плохой (мы ребенка никогда не обзываем и стараемся объяснять, почему он сделал неправильно и как надо). Каждый вечер спрашивает, пойдем ли мы завтра в садик и каждое утро слезы.

Подскажите, что делать в такой ситуации? Мне с одной стороны хочется забрать ребенка из садика на время, а с другой кажется., что проблему нужно решить, а не убегать от нее.

Здравствуйте, Елена!

Согласна с Вами, что лучше решать проблему, а не убегать от нее. Однако, важно определиться, что в данном случае вы определяете как проблему. Резкие слова воспитателя, неприспособленность сына, чрезмерное желание оградить ребенка от критики? Тогда и решение будет разным. Никуда не годится, что ребенок терпит и наживает себе запор, интоксикацию. Тем более, это мальчик. Стул должен быть регулярным и в этом залог здоровья.

Что видно из вашего письма: дома к нему относились крайне лояльно, приучая к горшку, а в садике он попал в контрастно жесткие условия. Что ж, некоторую неготовность к самостоятельной жизни в саду мы имеем. Надо исправлять ситуацию. Из письма невозможно понять, что на деле означает «понемногу стал привыкать». Заигрывался ли, требовались ли уговоры, ходил в памперсах до последнего времени, ходил в штаны, не успевал добежать и много других важных нюансов. В какие часы он ходит и т. д. По-разному, но и вы, и воспитатель объяснили, что и как он делает не так.

Лена, вы можете забрать ребенка. Но тогда следует последовательно приучать его к горшку — пора и еще раз пора. В школе издержки будут много тяжелее. Сын чувствует вашу податливость в этом вопросе и готов остаться дома. В садик и по другим причинам ходить малышам сложно. Другая жизнь и новые условия. Постарайтесь наладить контакт с воспитателем. Вы знаете ритмы его организма, а она может напомнить, проводить на горшок. Необходимо это отладить. В письме сложно давать точные рекомендации. Мы в таких случая очень подробно разбираем практику в семье, настрой ребенка, лишь после этого можно о чем-либо просить воспитателя. Вы в Арсеньеве, потому действуйте самостоятельно и взвешенно, как настоящая мама. И подумайте: а с первого ли раза сын слышит просьбы что-то сделать? Насколько он приучен к порядку в еде, других вопроса гигиены и пр? Похоже, что вы слишком любили его опекать, как грудничка.

Желаю вам выдержки и последовательности, Ольга Владимировна Макарова