Консультант Ольга Анатольевна Губарева

Ольга Анатольевна Губарева

Логопед

  • Стаж работы 27 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Евгения»

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая логопедическая проблема может быть у дочери.

Девочке 9 лет. Читать учили за год до школы по складам по букварю Жуковой. Мысли всегда свои выражала хорошо, пересказывала, рассказывала тоже хорошо. Были проблемы с произношением букв «р», «с», «ш», «ж». Жили тогда во Владивостоке, ходили от отзывам к логопеду в коррекцию, звуки все быстро встали.

Память хорошая — стихи, иностранные слова, пересказы — все замечательно. Читает много, с удовольствием.

Но в школе большая проблема с русским языком. Пошла проблема из чтения — дочитывает часто совершенно не те окончания, иногда, если слово не очень знакомо, то может сходу вообще другое подставить, прочитать и не заметить, что смысл исказился.

И в русском — списывает с ошибками. Безударные гласные не видит, а если видит, то проверяет знакомой ей формой слова и не факт, что там гласная будет под ударением. Очень долго ударение осваивали с ней. Говорит правильно, слог выделяет правильно, и тут же ставит куда попало. При этом искренне не понимает, что не так.

Если надо подбирать однокоренные слова, то тоже может подобрать что-то совершенно несуществующее. Например, профессию образовать от слова сварка, будет сваровец. Неизменно пишет «сентебря», «матиматеке», «окружаещиму миру».

После переезда мы с Планеты знаний попали на программу по системе Эльконина и Давыдова. В 4 классе перестроиться сложно. Учитель дополнительно позаниматься (помочь адаптироваться) отказалась, сказала, что дочь не слышит звуки и это не ее проблемы, а идите к логопеду. Но прежде чем обратиться к специалисту, мне самой надо понять, что не так, изучить литературу поэтому вопросу с разных сторон и уже тогда взаимодействовать с логопедом, выстраивать диалог, а не слушать мнение неизвестного мне специалиста.

Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте.
В своем вопросе Вы описали самые разные проявления нарушений.

Здесь найдет для себя работу и логопед, и психолог, и нейропсихолог. Как вы уже поняли, требуется обследование и дальнейшая помощь нескольких специалистов, или логопеда, который практикует нейропсихологическую помощь.

Как логопед (без обследования и только со слов мамы) я могу предположить наличие ЭЛЕМЕНТОВ дислексии, дисграфии, дисорфографии, дисграмматизма. Формы этих нарушений нужно будет уточнять по результатам обследования.

Все описанные вами особенности чтения и письма дочери имеют тенденцию постепенно уменьшаться и через несколько лет практически самоликвидироваться — бывают такие случаи к окончанию школы). Но для более успешного развития личности ребенка и поддержки школьной успеваемости необходима срочная помощь специалистов. Если логопед будет опираться на работу психолога и нейропсихолога, то эффективность коррекционной работы возрастет в разы.