Консультант Ольга Анатольевна Губарева

Ольга Анатольевна Губарева

Логопед

  • Стаж работы 27 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Екатерина»

Дочке почти 4 года. Не произносит шипящие и Р, Л. Стоит ли начать занятия с логопедом?

Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Моей доченьке 3,11, то есть вот уже скоро будет 4 года. Она очень любит сочинять истории, песенки и хорошо описывает, составляет рассказы, но не может произносить шипящие и звенящие звуки, а также Р-Л. Я пыталась помочь, объяснить, но с положением языка ей очень трудно понять, в садике с этого года будет логопедическая группа, но быть может нам стоит уже начать индивидуально заниматься или все пройдёт и нет причин волноваться? Спасибо!

Здравствуйте.
По статистике у большинства детей произношение нормализуется к 5 годам, так что у Вас есть запас времени.

Что Вы можете сделать заранее.

  1. Начните заниматься с логопедом — эти занятия никогда не бывают лишними и всегда несут развивающий потенциал, а Вам будет спокойнее.
  2. Просто обратитесь за единичной консультацией к логопеду с уточнением причин несовершенства произношения Вашей дочери. Если логопед решит, что недостатки произношения Вашей дочки попадают в категорию ДИСЛАЛИЙ, то можете ещё 1 год спокойно подождать, а потом обращаться за помощью к специалисту, если она всё еще будет нужна. А если логопед определит что это ДИЗАРТРИЯ, то к занятиям можно приступать уже и сейчас, так как сроки коррекционной работы будут продолжительнее.
  3. Вы можете самостоятельно начать помогать своей дочке вызвать эти звуки. Для этого нужно освоить следующие направления работы:
  • зарядка для язычка на звук Ш (и т. д. ) …. (иначе: артикуляционная гимнастика на звук …. ) — на каждый звук свой комплекс упражнений, в интернете есть картинки, словесные описания упражнений, видео как выполняются эти упражнения.
  • игры на развитие фонематического слуха на звук Ж (и т. д.). В интернете так же масса информации по этому вопросу.

То есть, Вам нужно подготовить язычок к произнесению этих звуков и научить дочь замечать сложные для неё звуки в словах.