Елена Владимировна Романова

Психотерапевт

  • Стаж работы 25 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Оксана»

Здравствуйте, Елена Владимировна! Моему сыну 10 лет. Недавно он пришел из школы с «приятной новостью» — нашел мобильник. Мы ему поверили, так как до этого не было никаких инцидентов. Через месяц все повторилось, но на этот раз был «найден» дорогой сенсорный телефон. Мы провели с ним беседу и выяснилось, что телефоны он украл у одноклассников, мотивируя это тем, что они богатые, у них все есть, а него мобильник дешевый, и его все дразнятся. Говорит, что с ним никто не дружит (он в этом году перешел в новую школу из-за переезда).

С отцом отношения также напряженные — ребенок говорит, что не любит отца, так как он всегда на него кричит, ругает, не играет с ним. Посоветуйте, пожалуйста, как мне вести себя с ребенком, чтобы ситуация не повторилось.

Уважаемая Оксана, есть действия, которые однозначно должны быть осуждены, они неприемлемы в цивилизованном культурном обществе, так как нарушают права и свободы других людей, наконец, за них законом предусмотрена ответственность. И очень многое зависит от того, как реагируют семья, значимые люди на первый поступок, нарушающий закон. Не важно, как скоро стало известно о проступке, его нельзя пропустить, не заметить. Важно объяснить ребенку, что им нарушены правила существования общества (лучше избежать длительной занудной нравоучительной беседы), и это ЕМУ придется исправить.

Одновременно с этой темой коснуться не менее важных для самого ребенка проблем в общении с одноклассниками, обсудить, как можно заслуживать их внимание, доверие и т. д. другими способами. Еще не менее значимая тема — уровень самооценки ребенка, как улучшить его мнение о самом себе. Наконец, тема доверия-недоверия.

Направление движения понятно и очевидно, вопрос только, как все это сделать наиболее эффективно. Тут придется решать очень индивидуально.

Конечно, ваша ситуация осложняется тем, что есть опасение еще больше испортить его отношения с новыми одноклассниками, если им станет известно о воровстве. Но можно и избежать этого, если довольно мудро подойти к вопросу. Здесь ведь можно взять в союзники и учителя, так, чтобы, зная класс, она подсказала, как наиболее эффективно будет завершить ситуацию с украденными телефонами: не думаю, что в классе остались незамеченными эти кражи.

Для некоторых детей самого разговора с учителем будет достаточно, чтобы проникнуться всем грузом проблемы, а для других даже публичного бойкота будет недостаточно. Потому я и говорю, что все очень индивидуально, думаю, лучше обратиться очно к психотерапевту/психологу, чтобы обсудить все подробности вашей ситуации и наметить пути выхода из нее.