Елена Владимировна Романова
Психотерапевт
- Стаж работы 26 лет
История консультаций пользователя «Светлана»
Здравствуйте, Елена Владимировна. Моему сыну 3,1 года. До сих пор он не говорит «я», все его просьбы звучат от второго лица: «тебе налить», «тебе дать», «не хочешь — хочешь», «не будешь — будешь»…Очень тяжело добиться от него ответа на вопрос, только при неоднократном повторении и акцентировании вопроса может ответить односложно и то невсегда, чаще игнорирует. В своей речи он никогда не употребляет слово «да», «мой», никогда не рассказывает о произошедших событиях, хотя словарный запас, на мой взгляд достаточен, так как. знает не одно стихотворение наизусть. Особенно любимые стихотворения: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище» часто цитирует. Играет всегда самостоятельно, чаще катает машину, искусственно создавая препятствия в виде кочек, любит спецтехнику: загружать
С 2,8 лет посещает детский сад. Со слов воспитателя, ведет себя обособленно, «сам себе велосипед» и «сам себе на уме» — вот его характеристика. При индивидуальных занятиях, таких как складывание пазла, лепка, рисование — не проявляет интереса.
У меня складывается мнение, что он просто еще не понимает, что от него требуют, а стоит ли требовать вообще?
Уважаемая Светлана, ответьте для себя, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Проявляет ли Ваш ребенок интерес к другим детям?
- Показывает ли Ваш ребенок
когда-либо указательным пальцем начто-то, чтобы обозначить свой интерес? - Приносит ли Ваш ребенок
когда-либо что-то, чтобы Вам показать? - Ваш ребёнок подражает Вам (например, если Вы изобразили гримасу)?
- Ваш ребенок откликается, когда Вы зовёте его по имени?
- Если Вы через всю комнату показываете на игрушку, Ваш ребёнок смотрит на неё?
Здесь для оценки нет критериев, но если на перечисленные вопросы Вы отвечаете «нет», имеет смысл обратиться на консультацию к детскому психиатру. Пусть он лучше скажет: «все хорошо и Вы зря беспокоились», чем спустя
Есть некоторые характеристики в Вашем описании сына, которые следует уточнить при очной консультации. Следует оценить особенности психического развития ребенка (задержка ли это развития? неравномерное развитие? и пр. ), а в этом поможет психологическая диагностика и наблюдение специалиста за ребенком.