Елена Владимировна Романова

Психотерапевт

  • Стаж работы 25 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «ИРИНА»

Что должен уметь и знать ребенок к 3 годам (2 года 9 месяцев)?

Уважаемая Ирина, к трем годам ребенок, как правило, может:

  • сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге
  • самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги
  • перепрыгивать через невысокие препятствия
  • брать и бросать предметы
  • самостоятельно мыть лицо и руки
  • пользоваться носовым платком
  • полоскать рот после еды и чистить зубы
  • пользоваться горшком

Ребенок усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние редко), также

  • строит фразы из 4–5 слов
  • знает 5–6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник)
  • знает 6–8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный)
  • знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»
  • понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»
  • может сложить по представленному образцу картинку из 3–5 частей
  • начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад)
  • знает названия, по крайней мере, 6 частей тела
  • слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их
  • рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого;
  • ест самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;
  • одевается самостоятельно: справляется с молнией, застегивает крупные пуговицы, надевает обувь, иногда не на ту ногу
  • знает последовательность раздевания и складывания одежды
  • замечает, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и умеет попросить взрослых о помощи
  • понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»)
  • ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр
  • появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им
  • ребенок называет других по имени
  • понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций
  • «в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил

Также вы можете более подробно познакомиться с тестами для оценки психического развития ребенка от 2 до 3 лет и упражнениями для занятий.