Елена Владимировна Романова
Психотерапевт
- Стаж работы 26 лет
Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.
История консультаций пользователя «ИРИНА»
Что должен уметь и знать ребенок к 3 годам (2 года 9 месяцев)?
Уважаемая Ирина, к трем годам ребенок, как правило, может:
- сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге
- самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги
- перепрыгивать через невысокие препятствия
- брать и бросать предметы
- самостоятельно мыть лицо и руки
- пользоваться носовым платком
- полоскать рот после еды и чистить зубы
- пользоваться горшком
Ребенок усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние редко), также
- строит фразы из 4–5 слов
- знает 5–6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник)
- знает 6–8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный)
- знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»
- понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»
- может сложить по представленному образцу картинку из 3–5 частей
- начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад)
- знает названия, по крайней мере, 6 частей тела
- слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их
- рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого;
- ест самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;
- одевается самостоятельно: справляется с молнией, застегивает крупные пуговицы, надевает обувь, иногда не на ту ногу
- знает последовательность раздевания и складывания одежды
- замечает, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и умеет попросить взрослых о помощи
- понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»)
- ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр
- появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им
- ребенок называет других по имени
- понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций
- «в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил
Также вы можете более подробно познакомиться с тестами для оценки психического развития ребенка от 2 до 3 лет и упражнениями для занятий.