Елена Владимировна Романова

Психотерапевт

  • Стаж работы 25 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Елена»

Добрый день! Дочка учится в 3-м классе (9 лет). Девочки в классе дружные, но случился конфликт с одноклассницей, пустяковый, на мой взгляд. Поскольку у меня с дочерью доверительные отношения, мы разобрали ситуацию, и я посоветовала, не накалять отношения, а постараться помириться.

Девочка — зачинщица конфликта предприняла активные военные действия, наговорила остальным девочкам всякой ерунды и рассорила с большинством подруг. Моя дочь очень переживала, старалась не вступать в конфликты, но и держать удар. Где-то сводила конфликт на шутку, но девочка не унималась, и я решила поговорить с мамой этой девочки, чтобы прекратить это, ведь они были подругами. Мама восприняла мою просьбу о перемирии достаточно враждебно, чему я была удивлена и результата этот разговор не принес.

Ситуация ухудшается с каждым днем, мой ребенок подвергается моральному давлению. Конечно, она держится, но так не хочется, чтобы на моем ребенке кто-то оттачивал свое мастерство стервозности. Не так давно девочка бросилась с кулаками и оскорблениями на мою.

Вопрос заключается в следующем, что делать, как решить проблему? Разговор в жесткой форме с матерью наверняка ничего не даст, а наоборот ухудшит ситуацию, поскольку девочка тоже совершает поступки с согласования с мамой, учитель беседы проводила с девочками, только после этого совсем тяжко приходилось. Может, дадите мудрый совет?

Уважаемая Елена, конечно, самым эффективным могло быть вмешательство в ситуацию школьного психолога. Причем исподволь, не конкретно из-за конфликта. Проведение тренинга в игровой форме для всего класса за пару встреч могло изменить ситуацию и скорректировать отношения между ребятами.

Если нет в школе психолога, имейте в виду, что совместное решение сложной задачи, когда требуется посильное участие всех членов группы, способно сплотить группу и изменить межличностные отношения. Если создать ситуацию, когда или весь класс, или основные участницы конфликта будут вынуждены решать ВМЕСТЕ задачу, успех в решении которой будет очень значим для всего класса?

Другой путь. Если не психолог, но хотя бы классный руководитель (или другой учитель, отношениями с которым дорожат обе девочки) инициирует серьезный разговор (только речь идет отнюдь не о лекции или нравоучительной беседе, а именно о диалоге между ними), в ходе которого они выскажут взаимные претензии, обиды и прочее и придут к некоторому компромиссному решению, заключению перемирия… Здесь, конечно, потребуется житейская мудрость или профессиональные знания детской психологии/психотерапии.

Наконец, даже не пытаясь влиять на вторую сторону конфликта, можно изменить отношение к нему и всей ситуации вокруг конфликта. В этом Вам и Вашей девочке точно сможет помочь детский психолог/психотерапевт. Ведь как говорится психологами: «нас волнуют не события, а наше отношение к этим событиям».

Всего Вам доброго.