Елена Владимировна Романова
Психотерапевт
- Стаж работы 26 лет
История консультаций пользователя «Мария»
Здравствуйте! Моему сыну 12 лет, 6 класс. С самого начала учебы у него плохое поведение в школе. Он не агрессивен, не обижает никого, не портит вещи. Проблема в другом: не слушает задания и объяснения учителя, на уроках «уходит в себя», абстрагируется, может задавать в процессе урока абсолютно противоположные по смыслу вопросы, может приносить в школу игрушки, играть, ни на кого не обращая внимания.
Обращались к неврологу (с диагнозом СДВГ), прошли несколько курсов медикаментозного лечения (начали лечение в 2011 году). Результатов особых я не вижу, возможно, жду быстрого эффекта. Обратилась к психологу, ходили всей семьей, но после некоторого улучшения — новый педсовет в школе, учителей и директора школы от него просто трясет, отправляют куда угодно, чуть ли не в коррекционную школу, вынуждают начать индивидуальное обучение. Все мои попытки помочь сыну при помощи невролога и психолога учителя назвали безрезультатными, дали телефоны новых психологов. Говорят, что я избаловала мальчика, хотя я после посещений психолога поняла, что наоборот — я не уделяла ему достаточно внимания, как многие работающие матери. Беседы с сыном по душам, материальные стимулы ни к чему не приводят: он меня выслушает и снова разговаривает на абсолютно посторонние темы, словно ничего не было.
В настоящее время я не знаю, какие меры мне предпринять. Невролог говорит, что все дело в неврологии, психолог — в психологии, с третьей стороны — учителя, требующие от меня помощи и содействия. А я не знаю — чем помочь своему сыну, с чего начать путь к улучшению. Сейчас на него в школе уже наклеен ярлык неадекватного дурачка, к нему уже так и относятся преподаватели. Как помочь сыну взрослеть? Спасибо.
Уважаемая Мария, на мой взгляд, для начала следует определиться, в каком психологическом состоянии находится Ваш ребенок, оценить особенности его психического развития. По описанию не могу сделать заключения, но надо всегда иметь в виду, что при наличии нарушений психического развития поведение ребенка будет отличаться в той или иной степени от поведения сверстников, соответственно, и требования/ожидания должны быть иными. Полагаю, следует проконсультироваться у психиатра (или психотерапевта), возможно, потребуется психологическое тестирование (цели тестирования определит специалист).
Только когда будет понятно, есть у ребенка проблемы психологического плана или нет, можно будет и планировать меры коррекции поведения, и представлять конкретные перспективы.
Всего Вам доброго.