Елена Владимировна Романова

Психотерапевт

  • Стаж работы 25 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Мария»

Здравствуйте! Моему сыну 12 лет, 6 класс. С самого начала учебы у него плохое поведение в школе. Он не агрессивен, не обижает никого, не портит вещи. Проблема в другом: не слушает задания и объяснения учителя, на уроках «уходит в себя», абстрагируется, может задавать в процессе урока абсолютно противоположные по смыслу вопросы, может приносить в школу игрушки, играть, ни на кого не обращая внимания. Из-за этого учитель вынужден уделять ему много внимания, что ведет к срыву уроков. Дома из-за того, что не слушает учителя, не может сделать домашние задания, мы делаем их вместе с истериками и рыданиями. В школу вызывают чуть ли не раз в неделю, несколько раз собирали педсовет, угрожали, стращали. Дома та же самая ситуация, не слушает никого, делает только то, что хочет. Любая просьба или напоминание доводят его до истерики, очень часто плачет. Одноклассники над ним посмеиваются, дразнят, их забавляет его реакция.

Обращались к неврологу (с диагнозом СДВГ), прошли несколько курсов медикаментозного лечения (начали лечение в 2011 году). Результатов особых я не вижу, возможно, жду быстрого эффекта. Обратилась к психологу, ходили всей семьей, но после некоторого улучшения — новый педсовет в школе, учителей и директора школы от него просто трясет, отправляют куда угодно, чуть ли не в коррекционную школу, вынуждают начать индивидуальное обучение. Все мои попытки помочь сыну при помощи невролога и психолога учителя назвали безрезультатными, дали телефоны новых психологов. Говорят, что я избаловала мальчика, хотя я после посещений психолога поняла, что наоборот — я не уделяла ему достаточно внимания, как многие работающие матери. Беседы с сыном по душам, материальные стимулы ни к чему не приводят: он меня выслушает и снова разговаривает на абсолютно посторонние темы, словно ничего не было.

В настоящее время я не знаю, какие меры мне предпринять. Невролог говорит, что все дело в неврологии, психолог — в психологии, с третьей стороны — учителя, требующие от меня помощи и содействия. А я не знаю — чем помочь своему сыну, с чего начать путь к улучшению. Сейчас на него в школе уже наклеен ярлык неадекватного дурачка, к нему уже так и относятся преподаватели. Как помочь сыну взрослеть? Спасибо.

Уважаемая Мария, на мой взгляд, для начала следует определиться, в каком психологическом состоянии находится Ваш ребенок, оценить особенности его психического развития. По описанию не могу сделать заключения, но надо всегда иметь в виду, что при наличии нарушений психического развития поведение ребенка будет отличаться в той или иной степени от поведения сверстников, соответственно, и требования/ожидания должны быть иными. Полагаю, следует проконсультироваться у психиатра (или психотерапевта), возможно, потребуется психологическое тестирование (цели тестирования определит специалист).

Только когда будет понятно, есть у ребенка проблемы психологического плана или нет, можно будет и планировать меры коррекции поведения, и представлять конкретные перспективы.

Всего Вам доброго.