Елена Владимировна Романова

Психотерапевт

  • Стаж работы 25 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «Мария»

Моей дочери 2 года. В месяц ей был поставлен диагноз неврологом ПЦНС, и был сильный тонус. В 6 месяцев диагноз был снят. В 1 год и месяц невролог (невролог грамотный, ее знает весь город) сказала, что с ребенком всё в порядке, девочка развивается хорошо. На тот момент она махала ручкой «пока», показывала пальчик, что ей один годик, поднимала ручки — показывала какая она большая, показывала пальчиком все части лица, показывала как топает мишка и т. д.

Но вот дальше, на мой взгляд, я начала замечать такие странные вещи как: она не любит читать книги, и когда я ее спрашиваю, покажи собачку, киску, шарик, птичку и т. д., она не показывает и так до сих пор. Слушать, как я читаю ей книги она не хочет, высиживает максимум 5 минут. Раньше она закрывала книгу и вышвыривала ее, сейчас выхватывает ее у меня и беспорядочно листает ее сама и смотрит на картинки. Иногда берет мой палец и моим пальцем тычет на нарисованные предметы и я называю ей их.

К тому же меня пугают такие моменты в ее поведении как: иногда она как будто летает в облаках, смотрит в разные стороны, но словно сквозь предметы, в этот момент я ее зову, но она не слышит меня и может откликнуться только с 3-го или 4-го раза, и выйти из этого состояния. Когда играет, тоже с первого раза невозможно до нее докричаться, пока я не подойду к ней и не присяду на ее уровне или не крикну громко. Еще она бывает, задумывается, глядя в одну точку, как иногда это делаем мы, взрослые. Я позову. ее и тогда она начинает нормально вести себя и реагировать на мои просьбы. Сейчас она не показывает ничего, ничего не хочет. Правда просьбы выполняет, такие как отнеси папе, выкинь в мусорку, пойдем купаться, бежит в ванную и т. д.

Занимается только тем, что интересно ей. Почти не говорит, максимум слов 10. Вообще ребенок с виду нормальный, жизнерадостный, с детьми общительная, маму с папой любит, целует обнимает, любит танцевать и рисовать, с игрушками в ролевые игры играет и т. д.

С этим вопросом обращались к неврологу, она сказала, что у нее есть дефицит внимания, прописала энцефабол и фолиевую кислоту. Сказала, что аутичного у нее и близко ничего нет, что она очень упертая и у нее сложный характер, с последним я соглашусь. Подскажите, что означает ее поведение, нет ли задержки в психическом развитии и стоит ли мне переживать и обращаться к психиатру за очной консультаций. Спасибо.

Уважаемая Мария, конечно, всегда очная консультация лучше виртуальной. Часто то, что беспокоит родителей, по факту оказывается вариантом нормального развития ребенка. Равно часто при осмотре ребенка и беседе с родителями могут быть выявлены характеристики аномального (нарушенного) развития, на которые родители даже не обращали внимание.

Если Вас состояние ребенка беспокоит, лучше со всеми документами (медкарта, результаты предыдущего обследования и прочее) пройти на консультацию к детскому специалисту. Полезно также записать на видео ситуации, которые Вы описываете как проблемные, чтобы специалист смог их посмотреть и прокомментировать.

На настоящий момент лично я не могу однозначно определить состояние Вашего ребенка, так как нужно его видеть.