Анастасия Олеговна Крутикова
Психолог
- Стаж работы 10 лет
- Ольга Владимировна Макарова: Психолог
История консультаций пользователя «анастасия»
Здравствуйте! Спасибо огромное, за помощь. Мы дома каждый день теперь рисуем. Каждый день проведенный в саду обговариваем каждый момент! Напишите, пожалуйста, про кризис трехлетнего возраста!
Здравствуйте, Анастасия!
О возрасте трех лет можно говорить бесконечно. Это один из самых важных периодов становления человеческой личности. В этом возрасте ребенок начинает отделять свое «Я» от родительского. Именно поэтому еще вчера послушный ребенок сегодня становится капризным чудовищем.
Родителям нужно помнить, что ребенок упрямится и капризничает не назло вам, а потому что не знает других способов перебороть те чувства, которые разрывают его изнутри. Здесь задача родителей помочь и направить, чтобы ребенок достойно прошел этот этап и успешно развивался в будущем.
Все люди разные и все дети разные, поэтому у каждого ребенка, на этом этапе, выходят наружу разные черты личности. Конечно же, есть общие проявления и общие принципы, которым необходимо следовать родителям.
И основное, конечно же, это спокойствие. Будьте терпимы к своему ребенку, помогите ему и дальше Вам будет проще находить общий язык с ним.
7 главных симптомов кризиса 3 лет:
- Негативизм. Ребенок старается все делать наоборот. Отказ от
чего-либо не потому что ему не нравится, а потому что это предлагает Вы. Таким образом ребенок может отказаться даже от своего любимого лакомства. Поймите, ребенок отказывается неиз-за каприза, а потому что он считает: для того, чтобы построить свое, нужно отказаться от чужого. - Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому что хочет, а просто «из принципа». Он бы уже и рад согласиться с родителями, но продолжает гнуть свою линию. Не пытайтесь проломить ребенка, уважайте его мнение. Постарайтесь проявить гибкость, предложить компромисс. И ни в коем случае не тыкайте ребенка, если он, все же, вопреки всему, поступил по вашему. Просто порадуйтесь этому внутри и похвалите ребенка за его выбор. Пусть он считает, что это только его выбор.
- Строптивость. Сопротивление всему, что предлагают взрослые. Сохраняйте спокойствие, оставьте ребенка наедине со своими желаниями. Через некоторое время он придет к Вам. Как и в предыдущем пункте, не злорадствуйте и постарайтесь предлагать
что-либо ненавязчиво, чтобы не спровоцировать отказ. - Своеволие. Ребенок все хочет делать сам. Основная сложность заключается в том, что он хочет делать не только «детские» дела, но и взрослые, которые ему не по силам. Порой это может быть небезопасным. Пускай ребенок сам принимает решения в «детских» вопросах. Например, пусть выберет что он наденет завтра в детский сад или куда вы пойдете на выходных. Если ребенок берется за
что-то, что выходит за рамки его возможностей, помогите, но не делайте за него. Если же он берется зачто-то, что не просто не по силам, но может быть даже опасным (например, работа с паяльником), то постарайтесь переключить внимание начто-то менее опасное. - Бунтарство. Ребенок создает конфликты на ровном месте. Дом превращается в зону боевых действий, когда любое движение или слово может привести к взрыву эмоций. Во первых, помогите ребенку найти занятие для выплеска эмоций.
Во-вторых, ставьте ограничения. Иногда придется проявить жесткость. Конечно же, если Вы в ответ будете кричать и ругаться, то ребенок лишь убедится в действенности такого поведения. Поэтому Ваша задача спокойно указать на недопустимость такого поведения.В-третьих, помните, что ребенок в этом возрасте не может по другому выражать свои чувства. Поэтому помогите ему разобраться «Ты злишься, потому что…». - Обесценивание. Ребенок перестает ценить те вещи, которые ему были дороги раньше. Игрушки уже не радуют, родители теряют авторитет, в речи появляются ругательства. Не переживайте, когда пройдет процесс бунтарства, ребенок будет открыт для нового. Также как и у нас, с возрастом, старые предметы теряют свою ценность, также и у ребенка. Скоро у него появятся другие любимые вещи.
- Деспотизм. Ребенок старается управлять всеми в доме. Если
кто-то поступает не так, как он требует, закатывает истерику и не успокоится, пока не будет исполнена его воля. Не бойтесь говорить ребенку «нет», если Вы понимаете, что это не жизненно важная потребность, а каприз. Как я писала выше, ставьте рамки, объясняйте ребенку, что он не может распоряжаться жизнями и временем других людей.
Проанализируйте поведение своего ребенка. Какие из этих моментов Вы замечали в его поведении? Надеюсь, что вышенаписанное поможет Вам справиться со многими проявлениями.
Удачи Вам и понимания.
Анастасия.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать. Ребенку 3 года, с ноября 2016 года ходим в сад, попали в 1 младшую, так как день рождение в ноябре. Все было хорошо,
Потом сменилась воспитатель временно, ребенок с удовольствием начал ходить, потом старая воспитатель вернулась и опять все началось. Она истерит, дрожит вся, плачет, не хочет идти в сад, я ее с машины еле вытаскиваю. И в группу она с ревом идет, говорит, что ее там обижают, на стульчик волшебный садят, за плохое поведение, мальчик
В группе новой мальчик знакомый ее ходит, думала может как то это поможет, но нет, на следующий день такая же истерика, хотя когда с сада забрала до обеда первый день, она счастливая, довольная, сказала, что завтра останется на целый день, а утром опять все по старому. Мы с мужем ее вдвоем одеваем, она орет и выгибается.
Что делать, как мне себя вести, может не ходить в сад,
Здравствуйте, Анастасия!
Прежде всего Вам необходимо знать две вещи:
- Для успешной адаптации в детском саду, перерывов не должно быть. Если перерыва не избежать (болезнь, закрытие детского сада, семейные причины и так далее), то необходимо свести его к минимуму.
- У ребенка сейчас очень тяжелый период. Кризис трехлетнего возраста. Я уже неоднократно писала о чувствах детей в этот период. Если Вы хотите подробнее узнать об этом возрасте, напишите мне.
Теперь Вам необходимо выяснить причину, по которой ребенок не хочет идти в детский сад. Конечно же, если Вы спросите «в лоб», то не получите внятного и аргументированного ответа, поэтому нужно действовать хитрее:
- Попросите ребенка нарисовать картинку на тему «Один день в детском саду». Обратите внимание на цвета, которыми пользуется дочь, при рисовании. Попросите рассказать о каждой изображенной фигуре. Из всего этого Вы сможете сделать выводы.
- Вечером, забирая дочь из детского сада, спросите у нее как прошел день. Чтобы было самое интересное в детском саду.
- Поговорите с воспитателем, узнайте у нее как себя ведет ребенок. Возможно, она, благодаря своему опыту, видит то, что не можете видеть Вы.
- Поговорите с родителями других детей, узнайте, как ведут себя их дети.
Проделав такие несложные манипуляции, Вы поймете, что беспокоит Вашего ребенка и сможете предпринять необходимые действия.
Каковы, чаще всего, причины нежелания ребенка идти в детский сад?
- Нарушение привычного образа жизни. Ребенок привык уже находиться дома, привык к тому, что мама рядом и никуда не денется. Но тут его вырывают из его уютного мирка, а голос, сопровождающий кризис трехлетнего возраста, убеждает в том, что мама уйдет и не вернется. В таком случае Вы можете помочь ребенку адаптироваться, оставляя с ним «кусочек дома», это может быть что угодно, что ассоциировалось бы у дочери с семьей: фотография, игрушка, рисунок и так далее. Старайтесь сделать так, чтобы домашний режим ребенка максимально совпадал с режимом детского сада.
- Непонимание со стороны детей. Наличие этой причины Вы можете выяснить, поговорив с воспитателем и изучив рисунок ребенка. В таком случае, берите в союзники воспитателя и вместе проработайте сценарий, как вписать Вашу дочь в устоявшийся детский коллектив.
- Конфликт с воспитателем. Здесь Вам могут помочь другие родители. Если наличие этой причины подтвердится, желательно сменить группу или детский сад, чтобы ребенку не было необходимости встречаться с воспитателем.
Самое главное — сохраняйте спокойствие во время капризов ребенка.
Если необходимо разъяснение по какому либо из пунктов, обязательно напишите. Постараюсь Вам помочь разобраться в чувствах ребенка.
Спокойствия Вам и понимания.