Консультант Анастасия Олеговна Крутикова

Анастасия Олеговна Крутикова

Психолог

  • Стаж работы 10 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов. Но на такой случай, у нас есть 1 специалист, способный помочь Вам.

История консультаций пользователя «Олеся»

Здравствуйте, моей дочери 2,6 года, в садик еще не ходим. Не разговаривает, дома все время раздевается донага, на горшок ходить не хочет, запретов не слушает, за руку на улице не хочет ходить и убегает, ходили к невропатологу, сказал, по его части все норм. Вопрос, что мне делать, что я делаю не так. Абсолютно не управляемый ребенок.

Здравствуйте, Олеся!

Причины такого поведения ребенка могут быть самыми разнообразными. Наилучшим образом Вам поможет очный визит к психологу. Неуправляемых детей нет (исключения — психические отклонения, но их бы невропатолог заметил). Нужно просто найти подход к ребенку.

Одна из вероятных причин такого поведения — протест. Проанализируйте свое поведение. Как Вы общаетесь с ребенком? И как Вы общаетесь с другими взрослыми, проживающими совместно. Если Вы обращаетесь к дочери в приказном тоне, она будет всячески протестовать и делать все наоборот.

Дочь могла взять за основу линию поведения кого-то из близких взрослых. Как ведут себя взрослые из ее окружения, когда им необходимо добиться своего? Возможно, на примере взрослых, она считает такую линию поведения выигрышной.

Еще одна причина такого поведения — отсутствие рамок. В свое время, Вы не выстроили четкие границы манипуляции дочери, поэтому она до сих пор считает, что таким образом лучше всего добиваться желаемого.

Также, не менее вероятная причина — недостаток внимания. Дочь, таким образом, старается привлечь к себе внимание. Ей Вас не хватает и она поняла, что Вы больше обращаете на нее внимание, когда она капризничает или не слушается.

Очный психолог поможет Вам выяснить причину, исходя из которой, строится поведение Вашей дочери.

Что же делать сейчас?

  1. Чаще говорите дочери, что любите ее. Обнимайте ребенка, ей требуются тактильные ощущения.
  2. Найдите золотую середину, при которой Вы, с одной стороны, устанавливаете рамки поведения, а, с другой, даете относительную свободу.
  3. Разговаривайте с ребенком уважительно, а не в приказном тоне. Спрашивайте о ее мнении. Прислушивайтесь к ней. Учитывайте ее желания. Если Вы не учитываете ее мнение и желания, она считает, что может не слушаться Вас.
  4. Обратите внимание на свое поведения и устраните признаки капризов, в достижении желаемого.
  5. Всегда сдерживайте свои обещания. Продемонстрируйте дисциплинированность. Дети лучше всего учатся на примерах.

Если у Вас еще остались вопросы или необходимы уточнения, то обязательно пишите.

Счастья Вам и спокойствия Вашей дочери.

Анастасия.