Анастасия Олеговна Крутикова
Психолог
- Стаж работы 10 лет
- Ольга Владимировна Макарова: Психолог
История консультаций пользователя «Ольга»
Здравствуйте. Сегодня 13.08 была большая истерика уже дома. Не давала мне одеться. Сама не хотела одеваться. Все переводила в истерику и упиралась. Живем мы только вдвоем. Бывает и с бабой и дедом на выходные уезжает, но переносит разлуку нормально. На площадке с детьми общается, даже с большими пытается. Пока шла в садик очень сильно истерила и вырывалась. В садике с ней посидела немного. Она еще и грудь сосет. Я ее ругаю, а потом целуемся и миримся. Были в поликлинике, там вела себя нормально. Только повернули в сторону садика — начался концерт. Спасибо.
Здравствуйте, Ольга.
Извините за задержку ответа.
Дочь уверена в том, что только Вы ее понимаете. С бабушкой и дедушкой она спокойна, так как знает, что Вы за ней вернетесь. С ними она чувствует себя защищенной.
В детском саду она чувствует опасность. Ребенок еще не разговаривает, но Вы же ее все равно понимаете. Попробуйте выяснить, что с ней происходит. Чего или кого она боится? Новый ребенок в детском саду? Или, наоборот,
Не ругайте ребенка в детском саду, а также по дороге в сад или из него. Если начинает «истерить», успокойте, наберитесь терпения и спокойным голосом разговаривайте с ней, пока не успокоится.
Я уже ранее писала, ребенок должен видеть, что ее мнение интересует окружающих. Успокоительное, в такой ситуации, не устранит проблему, а только закроет ее ширмой. Внутри себя ребенок будет также страдать. Необходимо устранить причину, а не бороться с симптомами.
Если у Вас нет возможности очно посетить психолога, продолжайте писать, не забывая отвечать на мои вопросы.
Счастья Вам.
Анастасия.
Здравствуйте! Заведующая детского сада говорит, что дочь очень ждет меня и скучает. Не отходит от окна и скулит, боится уснуть, просыпается и плачет. Когда идём в сад она из рук вырывается и идет обратно домой. Как и каким способом ее успокоить? Что делать, чтобы она переносила спокойнее разлуку со мной? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
Для начала нужно определить какой вид привязанности у Вашей дочери:
- Ребенок чувствует себя в безопасности только с матерью. Такая ситуация возникает в случае грубости со стороны других взрослых. В Вашей ситуации это могут быть не только воспитатели в детском саду, но и родные, проживающие совместно (отец, бабушка, дедушка), а также медсестры и врачи.
- Ребенок боится потерять мать. Такая привязанность может сформироваться от недостаточного внимания или непоследовательных эмоций (приласкать и сразу отругать) со стороны матери. Таким образом, девочка боится, что Вы за ней не вернетесь.
Есть и другие типы и причины привязанности. Их можно определить при очном общении с психологом.
Для того, чтобы справиться с привязанностью, необходимо:
- Проявлять внимание и терпение. Договаривайтесь с ребенком о своем уходе. Как она относится к тому, что Вы уходите в соседнюю комнату? У ребенка в таком возрасте еще плохо развито восприятие времени, даже 10 минут могут показаться вечностью. Оставьте дочь в другой комнате, но перед уходом пообещайте, что обязательно вернетесь и будете скучать. Когда вернетесь, похвалите дочь за терпение и стойкость. Ни в коем случае не ругайте ребенка за истерики. Если Вы будете достаточно терпеливы и внимательны, дочь, со временем, поймет, что не нужно бояться ухода мамы.
- Расширять кругозор ребенка. Чаще выводить ее в свет, где она может знакомиться с другими детьми. Посещайте новые места: парки, детские площадки. Пусть дочь видит как можно больше других доброжелательно настроенных людей.
- Уменьшите опеку. Дайте ребенку познавать мир самостоятельно. Предварительно уберите все предметы, которые могут повредить девочке и пускай она самостоятельно передвигается по квартире, без внезапных окриков и взволнованных возгласов взрослых. Даже если Вы заметите
какую-то опасность — спокойно, и не повышая голоса, устраните ее с пути ребенка.
Очень надеюсь на Ваше успешное взаимодействие с дочерью. Обязательно напишите о результатах, при необходимости задавайте еще вопросы. Постарайтесь как можно подробнее описать ситуацию: состав семьи, как складываются отношения ребенка с другими совместно проживающими взрослыми, как общается девочка на улице с другими детьми, как ведет себя в гостях или когда к Вам приходят в гости.
Счастья Вам.
Анастасия.
Здравствуйте! Мой ребенок еще не может разговаривать. Она только кричит и машет руками. В саду c воспитателями также. Она приходит в сад и сидит на диване. Никого к себе не подпускает. Даже мне не дает себя переобуть. Она может выть, подвывать, слез при этом нет. Воспитатели уже не обращают на нее внимание и она как изгой (это мое представление). Воспитатели любят спокойных детей. А таких как моя обходят стороной и мало, что делают. Нам наверное надо прекратить ходить?! Я не знаю как себя вести и что делать, чтобы всем было хорошо. Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
Ребенок доступными ей способами показывает, что ей некомфортно в детском саду. Все дети разные: некоторые сами включаются в игру и принимают активное участие в развлечении, других нужно активно привлекать. Ваша дочь, видимо, относится ко второму типу детей. В этом нет ничего плохого.
Прежде чем, делать выводы о качестве воспитания в детском саду, посетите группу дочери, когда они выйдут на прогулку (со стороны, незаметно). Оцените, как воспитатели относятся не только к ней, но и ко всем остальным детям.
Если все происходит так, как описываете Вы и если у Вас есть возможность забрать дочь из сада, то это нужно сделать. Воспитатели проходят курс начальной психологической подготовки и должны уметь включить в игру любого ребенка.
Ранее я Вам писала о том, что дети в этом возрасте начинают экспериментировать с манипуляциями и, конечно же, не стоит ребенку во всем потакать. Все должно быть в разумных пределах. Но если ребенка игнорировать, то в будущем она может сомневаться в своих силах, не научится настаивать на своем мнении и будет всем уступать.
Если у Вас нет возможности устроить дочь в другой детский сад, то лучше поговорить с воспитателями. Вашей дочери от них не нужно слишком много внимания, ей просто хочется видеть, что ее там ждут.
Конечно же, сложно анализировать ситуацию, не видя ребенка. Но если у Вас нет возможности сходить психологу очно, то пишите результаты посещения детского сада или разговора с воспитателями, в зависимости от Вашего выбора.
Удачи Вам, счастья и взаимопонимания с дочерью!
Анастасия.
Здравствуйте. Я уже писала про садик. Если мой ребенок в садике создает истерику, то лучше на это не обращать внимание? Пусть она (ребенок) дальше продолжает свои истерики? Как долго она может себя вести так? Не будет ли для ребенка стрессом большим, чтобы потом она нормально воспринимала сады? Она просто, еще не дойдя до сада, уже ноет! Я ей не ломаю психику, заставляя идти, почти насильно, в садик? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
В детском саду менялись воспитатели за то время, что Вы отсутствовали? Как именно выглядит «истерика»?
Вы спрашивали ребенка, почему у нее такая реакция? Почему она не хочет идти в сад?
Вы достаточно времени уделяете ребенку дома? Может быть, она привыкла, что в больнице Вы всегда занимались ею, были рядом, а теперь: днем она в саду, а вечером у Вас домашние дела.
Я понимаю Ваше беспокойство, но в данном возрасте у детей капризы и истерики — главный инструмент манипуляций. Спросите ее: она не хочет идти в этот садик или просто хочет остаться дома? Если не хочет идти в сад, наверное, стоит искать причину в этом учреждении. Может быть, она там чувствует себя незащищенной, боится.
А если ее цель — любыми способами остаться дома, то ей не хватает Вашего внимания.
Поговорите с ребенком, чтобы выяснить, что происходит.
Жду от Вас ответов на вопросы, вместе придумаем как действовать дальше.
Удачи Вам.
Анастасия.
Здравствуйте. Я свою дочь отдала в частный садик в 1 год 7 месяцев. Ходила полтора месяца нормально: со временем она привыкала потихоньку. Кушала, спала, играла. Мы пролежали в больнице почти две недели.
Сейчас ей 1 год 10 месяцев и мы снова пошли в сад. Но поведение ее очень сильно изменилось в худшую сторону: мало спит, ест немного, по утрам просто истерики. Воспитатели с ума сходят. Дома ведёт себя нормально.
Как поступать в таком случае? Что делать? Не отказываться же от садика. Может быть ей успокоительное пить? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
Не нужно маленького ребенка травить успокоительными в угоду воспитателям. Ваш ребенок развивается нормально, подтверждая все исследования в области возрастной психологии. В этом возрасте ребенок изучает свои возможности, свое влияние и манипулятивные техники.
Если с Вами ребенок ведет себя нормально, значит Вы смогли правильно выстроить границы общения, за которые ей нельзя выходить.
Сейчас она экспериментирует с воспитателями, проверяет насколько далеко можно зайти в своих требованиях.
Также, в этом возрасте, у ребенка происходит личностная социализация, т. е. наблюдая за взрослыми она стремится подражать им. Проанализируйте свое общение с медсестрами или врачами в больнице, как Вы добивались от них желаемого? Как Вы добиваетесь желаемого от своих близких?
Сходите с ребенком в общественное место, где Вы сможете продемонстрировать ей модель поведения с обслуживающим персоналом (магазин, кафе, детская площадка и так далее). Если ребенок чувствует в Вас защиту и поддержку, то она перенесет эту модель на воспитателей.
Верю, что у Вас все получится и дочь будет радовать своими успехами.
Счастья Вам.
Анастасия.