Здравствуйте, Оксана Михайловна! Моему ребенку 2 года 3 месяца. Меня беспокоит (как мне кажется) отставание в развитии. Сын практически не откликается на свое имя, не выполняет просьбы типа дай, принеси, покажи… Он не может более 5 минут заниматься чем-либо: собирать пирамидки, кубики, конструктор. Мне кажется, что он совершенно не понимает речь, понимает, возможно, интонацию, если его ругают, например. На горшок не проситься сам. Если он что-то хочет (пить, посмотреть что-нибудь и т. д., то берет за руку, ведет и показывает). Речи пока тоже никакой, кроме «мама» (когда плачет). Он не молчит — либо пищит, либо «ба-ба-ба». То есть осознанных звуков нет.
Сам ребенок очень подвижный, активный. Бегать, лазить куда-нибудь — только успевай следить. До сих пор проскальзывает хождение на носках. Мы прошли два курса массажа, для снятия тонуса, пропили Глицин. На консультации у невролога нас направили на КТМ. Но в центре, где это делают, сообщили что данную процедуру делают под наркозом. Очень не хочется подвергать ребенка в таком возрасте этому испытанию.
Ребенок в утробе был обвит пуповиной в области шеи, из-за этого пришлось делать кесарево сечение, и как потом сказал врач, обвитие было двойное. После рождения лежали в реанимации с повышенным билирубином. Выписаны с диагнозом: ГБН по АВО, желтушная форма, легкое течение. Синдром нейро-висцеральной дисфункции (что это означает?). Возможно ли назначить какое-либо медикаментозное лечение для «толчка» в его развитии?