Алла Дмитриевна Иванова
Воспитатель, Логопед
- Стаж работы 41 год
История консультаций пользователя
Здравствуйте, Алла Дмитриевна. Моему сыну 2,5 года. Многие замечают, что он хорошо разговаривает. Но он не выговаривает л, р, ш, щ, ч, точнее, он умеет шипеть, но делать это отказывается, и многие слова произносит
Когда я ему объясняю, как нужно произносить, то на лице появляется
Добрый день! Очень радует то, что Вы уже сейчас обеспокоены правильностью речи Вашего ребенка. Судя по Вашему описанию — поводов для тревоги пока нет. Те недочеты, которые Вы замечаете, считаются нормой для деток этого возраста. У них еще полностью не сформирован артикуляционный аппарат. Шипящие звуки могут появиться к 4–5 годам, а соноры (р, л) у некоторых детей и к 7–8 годам. У всех детей разные сроки появления «сложных» звуков. Вы верно поступаете, что не сюсюкаете с ребенком. Малыш должен слышать четкую правильную речь, хотя бы в близком окружении.
Возраст 2–2,5 года очень благоприятный для запоминания стихов. Это могут быть легкие четверостишия, малыш уже будет тренировать память. Читайте вслух, обсуждайте прочитанное. При этом, как я уже сказала, речь взрослого должна быть внятной, четкой. Можно слушать сказки на дисках. Лепите, рисуйте, развивайте мелкую моторику — именно она способствует развитию речи. Пока просто пополняйте словарный запас малыша, не указывая на недочеты. Ребенок неверно произнес слово, а Вы скажите его правильно (Приглашает пить «тяй», скажите, хорошо — пойдем пить чай!) Общайтесь с малышом — дети это очень любят! Для своего спокойствия можете ребенка показать