Консультант Лариса Игоревна Грабовенко

Лариса Игоревна Грабовенко

Педагог-психолог, Профориентация

  • Стаж работы 20 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

История консультаций пользователя «инна»

Что делать, если ребенка отправляют на ПМПК? Не тянет русский и математику

Здравствуйте. У меня такой вопрос, что мне делать, если школа моего ребенка отправляет на ПМПК? Не по здоровью, как учитель говорит, а по успеваемости. Она не тянет русский и математику. Чего мне ждать после этой комиссии? И какие последствия у моего ребенка могут быть в дальнейшем с обучением?

Инна, здравствуйте!
ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР — задержка психического развития и др. ) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют дошкольников и детей школьного возраста, как правило, учеников 1–4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т. п.! Вера в исключительность собственного чада часто может затмевать разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей.

Как проходит медицинское освидетельствование в ПМПК, лучше узнать у узких специалистов в Вашем городе. Как правило, в комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители. Можно почитать об этом в интернете.

С обучением в коррекционной школе, если туда направят, последствий быть никаких не должно, так как, если у ребенка задержка психического развития или другой диагноз, он будет заниматься по другой, более доступной для него программе. Достаточно случаев, когда такая задержка, сглаживается со временем, и ребенок сможет обучаться вновь в общеобразовательной школе.

В любом случае, Инна, лучше прислушаться к мнению Вашего учителя. Поскольку, в дальнейшем школьная программа будет усложняться, и у ребенка может накапливаться хроническая неуспеваемость, что может вызвать у него стресс и дальнейшее нежелание учиться.

Оценить качество успеваемости Вашего ребенка, Вы можете и сами по тому, как самостоятельно он может выполнять домашние задания по русскому и математике, расспросить его, насколько он понимает материал. Для развития успеваемости по этим предметам необходимо, чтобы Вы ему больше читали детских книжек, а он с удовольствием, не из-под «палки» пересказывал. Нужно его активно знакомить с окружающим миром, рассказывая об увиденном вместе, хорошо, чтобы он занимался в творческих кружках (например, рисование, декоративно-прикладное творчество, лепка из глины…), что дает ребенку развитие моторики, речи, мышления, быстроты реакции, значит помогает и в учебе.

С уважением, Лариса Игоревна, педагог-психолог.