Евгения Юрьевна Чульжанова
Специалист по прикладному анализу поведения
История консультаций пользователя «Караман Светлана»
Как учителю работать с ребенком-аутистом в классе?
Евгения Юрьевна! Я учитель начальных классов. В этом году в моём классе
- Где возможно пройти мне курсы для работы с ребёнком? Возможно ли это сделать на базе Вашего института дистантно?
- Какой существует алгоритм действий для составления индивидуальной программы для
ребёнка-аутиста? - Ведёте ли Вы такую работу дистантно?
- Могут ли связаться с Вами родители для консультаций?
- Смогли бы Вы курировать работу с ребёнком? Составлять протоколы для работы?
- Где можно познакомиться с методиками обучения чтению, математике?
Добрый день! Спасибо большое за вопросы!
Ниже ответы:
Где возможно пройти мне курсы для работы с ребёнком? Возможно ли это сделать на базе Вашего института дистантно?
— В данный момент я работаю в центре «Мозаика». Мы регулярно проводим курсы для специалистов и родителей. публикуем информацию о таких курсах на нашем сайте. В настоящее время есть большое количество дистантных курсов по прикладному анализу поведения (ABA), перечислю несколько русскоязычных преподавателей: Ольга Шаповалова (я училась у неё), Юлия Эрц, Екатерина Жесткова, Зухра Кумар. Это курсы, на которых готовят поведенческих аналитиков, то есть тех, кто может составлять программы и поведенческие протоколы. Уровень, который требует менее серьезного обучения — это уровень тьюторов и терапистов (они могут применять написанные программы), из дистанционных программ могу рекомендовать курс Ольги Мелешкевич и Марины Азимовой. Всю информацию легко найти через поисковые системы в интернете, также очень много информации по обучению в соцсети facebook в тематических группах по аутизму и ABA.
Какой существует алгоритм действий для составления индивидуальной программы для
ребёнка-аутиста? — Общий алгоритм такой: проводится тестирование навыков, выявляются дефициты в навыках, а также поведенческие проблемы (присутствие и степень проявления проблемного поведения), на основании этой информации составляется индивидуальная программа развития.
Ведёте ли Вы такую работу дистантно?
— Нет, мы составляем программы только для тех детей, которых видели.
Могут ли связаться с Вами родители для консультаций?
— Да, со мной можно связаться через контакты центра «Мозаика»
(ABA-центр Мозаика, я являюсь директором этого центра)Смогли бы Вы курировать работу с ребёнком? Составлять протоколы для работы?
— Я и аналитики нашего центра работаем только с теми детьми, которые приезжают в наш центр или, если семьи приглашают нас в другой город.
Где можно познакомиться с методиками обучения чтению, математике?
— Есть большое количество методического материала по обучению различным навыкам, в том числе и навыкам чтения, математике. В основном эти материалы на английском языке. Привожу ссылки на прекрасный ресурс с переводными статьями: Математика со смыслом, Как научить этого малыша читать?, также такие статьи можно поискать на сайте фонда «Выход».