Консультант Евгения Юрьевна Чульжанова

Евгения Юрьевна Чульжанова

Специалист по прикладному анализу поведения

История консультаций пользователя «Караман Светлана»

Как учителю работать с ребенком-аутистом в классе?

Евгения Юрьевна! Я учитель начальных классов. В этом году в моём классе ребёнок-аутист. У меня несколько вопросов.

  1. Где возможно пройти мне курсы для работы с ребёнком? Возможно ли это сделать на базе Вашего института дистантно?
  2. Какой существует алгоритм действий для составления индивидуальной программы для ребёнка-аутиста?
  3. Ведёте ли Вы такую работу дистантно?
  4. Могут ли связаться с Вами родители для консультаций?
  5. Смогли бы Вы курировать работу с ребёнком? Составлять протоколы для работы?
  6. Где можно познакомиться с методиками обучения чтению, математике?

Добрый день! Спасибо большое за вопросы!

Ниже ответы:

  1. Где возможно пройти мне курсы для работы с ребёнком? Возможно ли это сделать на базе Вашего института дистантно?

    — В данный момент я работаю в центре «Мозаика». Мы регулярно проводим курсы для специалистов и родителей. публикуем информацию о таких курсах на нашем сайте. В настоящее время есть большое количество дистантных курсов по прикладному анализу поведения (ABA), перечислю несколько русскоязычных преподавателей: Ольга Шаповалова (я училась у неё), Юлия Эрц, Екатерина Жесткова, Зухра Кумар. Это курсы, на которых готовят поведенческих аналитиков, то есть тех, кто может составлять программы и поведенческие протоколы. Уровень, который требует менее серьезного обучения — это уровень тьюторов и терапистов (они могут применять написанные программы), из дистанционных программ могу рекомендовать курс Ольги Мелешкевич и Марины Азимовой. Всю информацию легко найти через поисковые системы в интернете, также очень много информации по обучению в соцсети facebook в тематических группах по аутизму и ABA.

  2. Какой существует алгоритм действий для составления индивидуальной программы для ребёнка-аутиста?