Консультант Александр Васильевич Борисюк

Александр Васильевич Борисюк

Контраварийная подготовка


Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

Здравствуйте.
Хотела уточнить, возможно ли обучение на своем автомобиле?

Здравствуйте, Татьяна.
Благодарю за вопрос.
Одна из задач курсовых программ обучения — совместить конкретного человека именно с его автомобилем.

Поэтому обучение всегда проводится именно на своём автомобиле, то есть автомобиле заказчика.

Приходите, ближайшая программа контраварийной подготовки начинается с 9 октября (вечером).

www.liga-m.vl.ru/program

А по телефону вам всё более подробно расскажет Антонина

Телефон: +7 908 995-52-55, (423) 295-52-55.

Стоимость индивидуальной коррекции

Здравствуйте! Спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста, а сколько такая индивидуальная коррекция будет стоить?

Спасибо.

Здравствуйте, Виктория.
Да нисколько:)

Вопрос только — когда. Нужно приехать, когда мы будем в тренажёрном классе на Луговой («Начальная контраварийная подготовка» liga-m.vl.ru/program будет проходить 10–14 апреля по вечерам).

Либо приезжайте на место наших практических занятий — поможем.

В любом случае, Ваш визит нужно согласовать с нашим менеджером Антониной (телефон: 295-52–55, смс: 8 908 995-52-55)

С уважением, Александр.

Вопрос про посадку водителя

Здравствуйте! Вопрос про посадку водителя. Я меня довольно высокий рост — 183 см. Поэтому я ни в одной японской машине не могу настроить правильно кресло. Если руки, как положено, чуть согнуты и лежат в верхней точке руля, то колени обязательно упираются в него снизу, если дальше отодвигать кресло и поднимать спинку, то я получается фактически заваливаюсь за руль… Какой из настроек в такой ситуации можно пожертвовать?

Здравствуйте, Виктория.
Вопрос важный. Действительно, я не встречал ни одного гражданского автомобиля, где бы на 100% можно было бы выполнить те регулировки, о которых мы очень подробно говорим в первый день Начальной контраварийной подготовки (ближайшая программа начнётся с 10 апреля).

Каждый раз приходится искать компромиссное решение, чем-то жертвовать — или удобством для рук, или удобством для ног. Но в любом случае, приоритет отдаём рукам, так как в наших руках не просто руль, а управляемые колёса, управляемость автомобиля, без преувеличения — наша жизнь — в наших руках.

Справедливости ради, нужно сказать, что руки, ноги… это ещё не всё. На наших курсах можно узнать, при каких условиях (имея в виду всё те же регулировки) вестибулярный аппарат будет работать некорректно, где и как должен располагаться центр тяжести — это то место (в области «хвоста»), которым мы прежде всего воспринимаем боковые смещения и вращение автомобиля. И ещё много-много разных и важных мелочей.

Было бы хорошо, если бы Вы, Виктория, как-нибудь подъехали на своей машине к нам для индивидуальной коррекции.

Возможно ли как-то организовать обучение (руление, парковки) на вашем транспорте?

Здравствуйте!
Ко мне летом собирается прилететь сестра. Она очень хотела бы походить на ваши курсы, но будет без машины. Возможно ли как-то организовать обучение (руление, парковки) на вашем транспорте? Спасибо.

Здравствуйте, Катерина.

Одна из задач курсовых программ обучения — совместить конкретного человека именно с его автомобилем. Автомобильных типов, марок, моделей огромное количество и у каждой машины своё «лицо», свой «характер».

Более того, почти каждый день на рынке появляется что-то новое, прогрессивное, (навороченное). Именно поэтому не имеет смысла Центру обзаводиться собственным автопарком. Но мы внимательно отслеживаем основные направления прогресса в этой области, для того чтобы любому человеку на любой машине дать нужные рекомендации. При этом, во Владивостоке очень большой парк арендных автомобилей, можно выбрать такой, какой нужен, достаточно много арендных компаний, а потому и цены вполне доступны. То есть, ваша задача решается без особых затруднений.

Приходите.

Ждём.

Есть ли у вас курсы для кандидатов в водители?

Здравствуйте, Александр Васильевич! А есть ли у вас какие-нибудь курсы для кандидатов в водители, чтобы дополнительно позаниматься и сдать экзамен в ГАИ уверенно и с первого раза? Может, какая-то психологическая подготовка?

Здравствуйте, Екатерина!
Хотим сказать Вам «спасибо» за Ваш вопрос. Именно он стал последним «толчком» к тому, чтобы, наконец, официально внедрить дополнительное занятие для кандидатов в водители (о котором многие регулярно спрашивают) — для учащихся любых автошкол.

Рабочее название программы: «Психологические секреты успешной сдачи экзамена в ГИБДД».

Это поможет стать более уверенным, повысит Ваш шанс сдать экзамены с первого раза.

Дата занятия — 15 апреля, суббота, с 11:00–14:00 в нашем тренажерном классе на Луговой.

Забронировать место заранее нужно по телефону: 2 955–255 (8 908–995-52–55 — WhatsApp)

Стоимость такого 3-часового занятия — 900 рублей.

Программа занятия:

  1. Психологические секреты успешной сдачи теоретического и практического экзаменов в ГИБДД.
  2. Как стать хорошим водителем. Путь к мастерству.
  3. Вопросы и ответы.

Доброго времени суток!
Такая ситуация. Стаж безаварийного ежедневного вождения 6 лет. Недавно попал в ДТП. В темное время суток в зоне видимости пешеходного перехода, метрах в 40 от него совершил наезд на пешехода, в нетрезвом состоянии перебегавшего дорогу. Скорость была около 40 км/ч, только отъехал от парковки, ждал пока машина допрогреется, ну и участок темный без фонарей, сложный, с плохим обзором.

Итог: ушибы, но месяц в больнице, поэтому средняя тяжесть. По суду я виноват, административка, штраф.

Но вопрос, собственно в следующем. При возникновении внештатной ситуации, даже зная, что надо продолжать ехать прямо, рефлекторно выкрутил руль. Считаю себя по жизни внимательным водителем, дорожную ситуацию привык контролировать вдаль. Но после этого случая чуть не мания преследования развилась — кажется, что из кустов, из-за припаркованных машин кто-нибудь из ниоткуда выскочит.

Как научиться в подобных ситуациях держать руль прямо. И если есть техники — как обрулить, то как их освоить и использовать так, чтобы не навредить себе (с точки зрения схемы ДТП), если не получится сманеврировать удачно.

Спасибо, что дочитали!

Здравствуйте, Игорь.
В Вашем письме мы обнаружили как минимум два вопроса (или две проблемы). Поскольку наша с вами переписка публична, т. е. её могут прочитать разные люди, позволим себе осветить эти вопросы чуть шире, тем более, что с подобными проблемами так или иначе сталкивается каждый водитель.

На первый вопрос отвечает наш ведущий преподаватель по программе «Защитное вождение» Вячеслав Борисюк.

Защити себя на дороге.

Довольно часто водители используют цифры для того, чтобы описать то или иное происшествие. И если 20-30-40 км/ч звучит как маленькая скорость, то так ли это на самом деле? По статистике, большинство аварий (в том числе с летальным исходом) происходят на скоростях от 30–50 км/ч.

И, казалось бы, скорость небольшая, но это только на первый взгляд. Например, при скорости в 50 км/ч инерционная масса среднего человека составляет около 3 000 кг. И тут уже цифры более серьезные.

Как можно обезопасить себя на любой дороге, при любых обстоятельствах? Есть несколько приемов проверить, насколько правильно вы выбрали скоростной режим. Прежде всего, при выборе скорости необходимо учитывать окружающие условия (снег, сумерки, ливень, плотный трафик, самочувствие и т. д.). К примеру, сейчас ночь, а ограничение скоростного режима на данном участке дороги 60 км/ч. И водители часто двигаются со скоростью 60 км/ч или 79 км/ч, ошибочно думая, что не нарушают правила безопасности.

Но при выборе скорости нужно определить, насколько далеко просматривается дорога. По этим параметрам и выбирается скорость. Для того, чтобы водитель смог остановить автомобиль в пределах видимости дороги, к примеру, скорость движения теперь стала 38 км/ч. Далее, обращаем внимание, по какому участку мы двигаемся и насколько он «наполнен» потенциальными опасностями.

Приведу для наглядности реальный пример. Двигаюсь по ул. Бородинская (одностороннее движение) ночью. Первое, что принимаю во внимание — это время суток, которое сказывается на моей «функциональности». Попросту, я хочу спать. Далее, смотрю по сторонам и — как можно дальше вперед. Вижу, что по обочинам припаркованы автомобили, которые закрывают обзор прилегающих территорий, один за одним выезды с придворовых территорий, пешеходные переходы, густонаселенный район. Принимая во внимание все эти обстоятельства, сбрасываю скорость примерно до 30 км/ч. Теперь, что бы ни произошло на моем пути, любая неожиданность — я готов к ней. И это — благодаря тому, что был произведен анализ потенциальных опасностей, взвешены физиологические возможности и возможности моего автомобиля, выбрана верная скорость исходя из этих параметров.

Более подробно эту тему мы раскрываем в нашем курсе «Защитное вождение», где водители в течение 1 дня обучаются прогнозировать опасные ситуации на дорогах и вовсе в них не попадать. Как сформировать безопасное пространство вокруг своего автомобиля, как безопасно управлять автомобилем при любых обстоятельствах, вне зависимости от действий других водителей?

Все это возможно! Любая дорога может быть безопасной!

Следующий Ваш вопрос разрешите перефразировать так: «Как научиться технико-тактической грамотности и приёмам высшего водительского мастерства?»

Путь к мастерству.

В критических ситуациях, при остром дефиците времени на первом плане среди двигательных реакций присутствуют инстинкты и рефлексы.

Инстинкты, в частности — инстинкт самосохранения,— «штука» врождённая и с мозгами никак не связана, в том смысле, что повлиять на него мы никак не можем. А вот с рефлексами можно и нужно работать. Но и здесь всё не так просто. В сложных, тем более опасных ситуациях часто инстинкты и рефлексы заставляют водителя делать всё с точностью до наоборот!

Это как раз то, о чём Вы пишите: когда руки рефлекторно пытаются увести автомобиль в сторону, а требуется удерживать управляемые колёса в прямом положении, либо вообще выполнить рывковое руление в сторону препятствия, это когда нога судорожно жмёт на тормоз, а следовало бы добавить «газ» и т. д., и т. п.

Как научиться? Путь один: знания — умения — навыки.

В психологии есть такой термин «замещение». Это значит, что просто взять и убрать, «выключить» неправильный рефлекс — невозможно. Но его можно заместить правильным.

Что значит «правильный рефлекс»? Это алгоритм контраварийных действий, доведённый до автоматизма. Добиться этого можно только одним путём — путём многократного повторения. Эти и многие другие задачи хорошо раскрываются и решаются на наших курсах «Контраварийной подготовки».

И вам спасибо, что дочитали!

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, как научиться чувствовать габариты автомобиля? В автошколе учили на леворульной маленькой машине, а ездить надо на праворульном минивене. Камеры переднего и заднего вида есть, да только толку от них маловато пока. Видеоролики искала в интернете. Есть про метки на лобовом стекле, но только для леворульных авто. В городе же еще на своей машине негде потренироваться безопасно. Только среди припаркованных машин, которые страшно задеть.

Здравствуйте, Ирина.
Согласен с Вами, в некоторых ситуациях от камер толку мало.

И я недавно пересел в новый автомобиль. Недолго думая, бросил в багажник несколько конусов со стойками, выехал за город, поставил разметку и давай «ёрзать» туда — сюда, туда — сюда…. Сначала габариты статические: центральные — передние и задние; угловые — все четыре; боковые. Затем габариты динамические, это когда нужно выехать из-под препятствия с минимальными дистанцией и интервалом. Дополнительно — минимальный радиус разворота и, как усложнение (дополнение), маневрирование с учётом бокового смещения. Желаете быстро и безопасно привыкнуть (почувствовать) габариты своей машины — другого пути нет.

Чтобы повысить интенсивность обучения, советую применить так называемый «оперативный метод информации»: возьмите с собой на Вашу тренировку друга или подругу, кто мог бы постоять рядом с ориентиром и оперативно информировать Вас, на каком расстоянии от стойки Вы остановились в этой попытке или в скольких сантиметрах от неё Вы проезжаете сейчас.

Разного рода подсказки на стёклах, капоте, бамперах мы не приветствуем. Ваши «чувства автомобиля», ваши знания никакая «шпаргалка» не заменит.

Как начинающему водителю почувствовать себя увереннее на дороге

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как почувствовать себя увереннее на дороге? Я недавно получила водительское удостоверение. Очень боюсь ездить, так как у нас тут дороги без интенсивного движения, в основном однополосные-однорядные и большинство водителей не соблюдают скоростной режим. Я положенные по знакам 40–60 с трудом-то держу, так как много пешеходных переходов. Водители догоняют, по встречке обгоняют, подрезают, сигналят. Каждый раз сажусь за руль чуть не со слезами. О контраварийном вождении читала… смотреть по зеркалам, контролировать всё вокруг, держать хорошую дистанцию до впереди идущих машин. Но, видимо, этого знания мало. Что вы можете посоветовать?

Заранее спасибо!

Здравствуйте, Наталья.
Совет следующий. Не торопитесь. Не торопитесь ездить «так же, как все» или «как большинство водителей». Все люди разные настолько, что даже в рамках ПДД стиль (манера, особенности) вождения у каждого свои. Одинаковых не бывает. Сейчас Вы в процессе формирования индивидуального, собственного стиля. Попробуйте для себя сформулировать, каким будет Ваш личный стиль. Другими словами, ответьте на вопрос: водитель, которым Вы хотите стать, он какой — уверенный, спокойный, красивый…. (здесь можете дописать что-то ещё).

Я сейчас вполне серьёзно — перед началом движения посмотрите на себя в зеркало: вот как Вы выглядите, вот так Вы сейчас и поедете. Если в глазах слёзы, скорее всего, Ваш стиль будет истеричным и непредсказуемым, если в глазах страх, то Ваша машина от всякого громкого звука будет иметь место желание залезть на ближайшее дерево.

Вы правильно написали, что нужно «контролировать всё вокруг». Успеваете контролировать, успеваете принимать правильные решения — Вы уверены и спокойны. Не успеваете — снижайте скорость, вплоть до полной остановки. Не торопитесь, не спешите. Со временем опыт поможет Вам более быстро, чем сегодня, разбираться в дорожных ситуациях и поэтому более быстро принимать решения. Тогда же, естественным образом повысится средняя скорость Вашего автомобиля. Но разве это самое главное? На мой взгляд, главное — это доехать из пункта «А» в пункт «Б» — живому и здоровому.