Юлия Викторовна Масалова

Логопед-дефектолог

  • Стаж работы 15 лет

Консультант в данный момент не проводит приём вопросов.

Юлия Викторовна, здравствуйте. Ребенку (мальчик) 15 лет, когда волнуется — заикается. С друзьями и с родителями заикание не явно выражено, а вот с посторонними очень сильно. Научился сдерживать заикание путем цоканья языком… В детстве посещал сад с логопедическим уклоном. В школе, в младших классах ходил на занятия к логопеду. Проходили поддерживающий курс в центре Манус, но заикание до конца не прошло. Могли бы Вы посоветовать специалиста, к кому можно обратиться. Заранее благодарю.

Здравствуйте, Елена! Могу посоветовать обратиться в Центр коррекции речи, там есть специалист очень хороший — Варламова Анна Сергеевна, она работает с заикающимися детьми и подростками.

С уважением, Юлия Викторовна.

Добрый день. Ребенку (девочке) 1 год 6 месяцев. Говорит только: мама, папа, ням, баба и знает как «говорят» многие животные. Очень переживаю, что не разговаривает по сравнению с другими своими сверстниками, старшая в ее возрасте уже во всю разговаривала.

Сейчас есть повод для паники, надо ли уже сейчас показываться специалисту и есть ли какой-то комплекс упражнений, который поможет разговорить ребенка?

Здравствуйте Зоя! В этом возрасте дети говорят больше слов, но это не значит, что у вас задержка речи. Каждый ребенок индивидуален! Если вас это беспокоит, я бы посоветовала обратиться к специалисту, чтобы он определил есть ли предпосылки к задержки развития речи! Если есть, чем раньше начнете заниматься, тем быстрее результат. Если нет, специалист подскажет вам игры и упражнения, которые можно делать со своим ребенком. И самое главное, вы будете спокойны!

Самое главное развивайте словарный запас — называйте предметы постоянно, озвучиваете действия, которые вы делаете или дочка. Также больше игр для развития мелкой моторики пальцев — пальчиковая гимнастика, игры с крупами, например, прячете там игрушки и просите найти, рисование на манке, лепка пластилином, глиной, тестом.

С уважением, Юлия Викторовна.

Здравствуйте. У нас такая ситуация — у дочери была короткая уздечка, путём оперативного вмешательства подрезали уздечку. Прошло несколько месяцев, букву «Р» как не могла выговаривать, так и не выговаривает… Я предполагаю, что причина в том, что мы не разрабатывали язык после операции. Подскажите, на ваш взгляд, могло ли это быть причиной? И как нам действовать дальше?

Здравствуйте, Светлана. Вы правильно предполагаете, причина именно в этом. Нужно было сразу делать артикуляционные упражнения, возможно массаж. Я думаю, вам нужно обратиться к специалисту, чтобы он посмотрел язычок, уздечку и посоветовал вам упражнения для того, чтобы растянуть уздечку. Когда язык будет готов специалист приступит к постановке звука «Р».

С уважением, Юлия Викторовна.

Здравствуйте! Даете ли Вы частные уроки в Большом Камне? У ребёнка моторная алалия. 3,6 лет. Ходит в Монтессори сад, занимается с логопедом.

Здравствуйте, Татьяна! Извините, что так поздно отвечаю на ваш вопрос. Я не даю уроки в Большом Камне. Только во Владивостоке и то не все время, так как сейчас в декретном отпуске.

С уважением, Юлия Викторовна.

Юлия Викторовна, здравствуйте! У меня две дочери: два и четыре года. Старшая хорошо говорит, но часто, когда слова не может подобрать или волнуется, заикается. Младшая стала за ней повторять, также заикается. Может ли помочь логопед?

Здравствуйте, Юлия! Конечно, логопед может помочь. Вы можете обратиться в Центр коррекции речи во Владивостоке, там есть логопеды, которые специализируется на этой проблеме. Также нужно проконсультироваться с неврологом.

С уважением, Юлия Викторовна.

Здравствуйте! Дочке два года и она говорит только простые слова — «мама», «папа», «баба», и так далее, а в остальном балякает на «своем» (без умолку), или еще — вместо «кошка» — «мяу», собака — «каф», пока — «ка» и почти все на этом… А вот нормальные слова не хочет говорить. Если что-то ей надо, мычит и пальчиком показывает (мы делаем вид иногда, что не понимаем). Повторять не хочет, в рот не смотрит, книги швыряет, слушать не любит. Ходим на развивающие занятия, но она не усидчивая и беситься начинает там. Что делать, чтоб она заговорила? Когда в норме дети начинают говорить словами? Что посоветуете в данной ситуации?

Здравствуйте, Оксана. В норме к двум годам дети имеют в словаре 150–300 слов, уже говорят короткими фразами.

Первое, что я вам посоветую — сходить к неврологу. В ситуации, когда дочка не говорит, что ей нужно, а показывает, вы говорите «не понимаю» (как вы уже и делаете) и даете образец «Дай куклу, … сок» и так далее, то что она просит. Она не говорит, вы говорите за нее — «Дай сок» — и отвечаете «На сок». И так постоянно.

Также развивайте словарь ребенка. Ребенок не усидчивый, как я поняла, поэтому лучше это делать на прогулке, когда вы идете озвучиваете — это машина, это листья, это едет машина, бежит мальчик. и так далее. Во время готовки на кухне, озвучиваете, что делаете, из чего, какая посуда нужна. Во время уборки дома, когда убираете игрушки, вообщем, делаете это в деятельности.

Игры на развитие мелкой моторики — пальчиковая гимнастика, игры с крупами, например, прячете там игрушки и просите найти, рисование на манке.

Если через месяца два, не будет улучшений, то обратиться к специалисту за консультацией, чтобы логопед увидел ребенка и более адресно посоветовал вам, что делать.

С уважением, Юлия Викторовна.

Здравствуйте, девочке 2,4 года, развита нормально по возрасту. Активно говорит с 2,2 года. До этого только отдельные слова. Говорит сложными предложениями. Беспокоит следующее: ЧАСТЬ слов (независимо от первых букв этих слов) произносит с подменой первой буквы на «П». Паёший-хороший, патаминка-витаминка, почу-хочу и так далее. По слогам повторить за нами слово может правильно, но когда просишь произнести целиком — произносит неверно. Стоит ли беспокоиться и с какого возраста необходима коррекция?

Здравствуйте, Карина! На ранних этапах развития речи артикуляция звуков у всех детей несовершенна: они искажают, пропускают или заменяют многие звуки.

Я правильно поняла, что не во всех словах она заменяет первый звук на звук П?

В этом возрасте это нормально, тем более ребенок недавно стал активно говорить. Вы можете играть в слова — произносить их по слогам, как вы уже и делаете. Также заострить внимание на первых звуках в словах — ккккошка, ммммашина и так далее...

Также важно прислушиваться к звукам, которые вас окружают — как течет вода, шумит пакет, закрывается дверь. Слушать как звучат разные музыкальные инструменты. Количество звучащих предметов увеличивайте постепенно, начиная с двух, трех. Развитие фонематического слуха поможет ребенку отчетливо слышать и правильно произносить слова.

Если после 3 лет проблема будет прогрессировать, стоит обратиться к специалисту.

С уважением, Юлия Викторовна.

Здравствуйте, Юлия Викторовна. Дочери 6 лет, у нас такая проблема — неверно ставит ударение в словах, например, в словах: дорога, квартира, она ставит ударение на последнюю букву (дорогА, квартирА) и так далее… Что нам делать, посоветуйте, пожалуйста.

Здраствуйте, Анна! Дети в этом возрасте часто неверно ставят ударение в словах. Можно поиграть в игру «Омографы» — подобрать картинки слов, которые пишутся одинаково, а произносятся по разному, например, зАмок — замОк, Орган — оргАн, мУка — мукА и так далее. И произносить их выделяя голосом ударный слог.

Если девочка уже читает, можно также предложить подписи — выделяя ударную гласную большой буквой.

Также можно поиграть в игру «Давай позовем…» и звать, например игрушки, когда зовете кого-нибудь выделяется ударный слог — слово произносить немного нараспев и именно с интонацией, когда вы зовете.

Можно произносить слова, ставя руку под подбородок (пальцы руки дотрагиваются до подбородка) и произносить по слогам слово. Сами попробуйте когда четко произносите слово, на ударении рот сильнее открывается (соответственно рука опускается ниже и это чувствуется). На каком слоге ниже опустилась рука, тот и ударный.

Если будете играть в эти игры, то постепенно ваша дочка будет правильно ставить ударение в словах. Но при условии, если у нее нет фонематических нарушений (различает звуки в словах) и нарушения звукопроизношения.

С уважением, Юлия Викторовна.